Ломаться нечему: мое мнение о пикапе GWM Wingle 7 Автомобильный портал 5 Колесо

0 171

За два месяца я проехал на этом пикапе около 3400 км и готов по­делиться своим мнением о нем

Среди конкурентов с двухрядной кабиной, которые официально продавались и продаются в России, у GWM Wingle 7 самая большая колесная база и самый длинный кузов. Из-за этого профиль пикапа кажется неестественно вытянутым, а широко расставленные оси увеличивают диаметр разворота до 14,5 м.  К этому нужно быть готовым, учитывая что штатного парктроника (не говоря уже про камеру заднего вида) здесь нет. 

Обычно у автомобилей такого типа кузов смыкается с кабиной в районе задних колесных арок, но у Wingle есть свободное пространство и перед арками. Вообще, чтоб вы понимали, длина кузова здесь почти 1,7 м — для пикапа это очень много! У конкурентов в основном 1,5 м. Но такое преимущество не далось даром: часть пространства пришлось отнять у задних пассажиров. Сужу по себе и могу сказать, что за высоким водителем сидеть крайне неудобно, а для людей крупной комплекции — вообще нереально. Так что четверо условных вахтовиков в теплых куртках здесь вряд ли поместятся, хотя в том же GWM Poer это не вызовет никаких трудностей. 

Выступающий на четверть метра пластиковый задний бампер просится под замену на стальной противоподкатный брус.

И еще вопрос: что в таком длинном кузове возить? Если груз будет размещен на стандартной европалете, то сюда, как ни крути, влезет всего один поддон — как и у конкурентов с менее вместительными «багажниками». Потому что длина длиной, а ширина между колесными арками (здесь она чуть больше метра) тоже важна. Но если, к примеру, нужно перевезти 1,5‑кубовый септик, длина которого больше 1,5 м, то здесь конкуренты будут в пролете, а Wingle 7 с легкостью справится с задачей — проверено на собственном опыте. 

А вот о перевозке в пикапе мотоциклов, квадроциклов или снегоходов даже не думайте: и себя покалечите, и груз, и автомобиль. Кузов здесь находится высоко над землей, что создаст проблемы как при погрузке/выгрузке (без специальных траков достаточной длины и прочности, а также изрядной сноровки здесь не обойтись), так и при перевозке мототехники (помним про высокий центр тяжести). А ведь такой груз еще нужно надежно закрепить, при том, что стропы в кузове натянуть не так-то просто. Тот пикап, что был у меня на тесте, уже прошел через неудачный опыт перевозки мотоциклов, закончившийся их падением с локальными замятиями кузова. Так что купите лучше прицеп и не мучайтесь!

Возить пиломатериалы — тоже не конек пикапа, причем любого: здесь больше подойдет «Газель», поскольку нужен кузов от трех и более метров (кратно наиболее ходовым длинам таких материалов). А вот привезти пеноблоки, кирпичи или дрова — это запросто. Причем у Wingle 7 уже с завода идет антивандальное полимерное напыление (вроде антигравия), защищающее внутреннюю поверхность кузова от царапин. Конкуренты обычно предлагают кузова в металле, для которых нужно отдельно приобретать пластиковые вкладыши. Впрочем, полимерное покрытие Wingle — это временное решение: его тоже можно ободрать, поэтому все равно в кузов нужен пластиковый вкладыш или хотя бы настил из бакелитовой фанеры. 

Кстати, для тех, кто уже производит или планирует производить аксессуары для пикапов, подкидываю бесплатную бизнес-идею: делайте на заказ сдвижные форточки в заднем стекле кабины. Такой полезной опцией оснащаются некоторые американские пикапы, но азиатам столь элегантное и простое решение почему-то в голову не пришло. Переделка не особо затратная, а практичность машины повышает в разы: здесь уже в Wingle и трехметровые доски влезут, и другие негабариты. Если не нравится идея со сдвижной форточкой, можно сделать что-то типа откидного люка, который ставится взамен штатного стекла.

Вообще, в плане улучшайзинга пикапов полезно посмотреть в сторону США: там гигантский рынок тюнинга подобных машин. Жаль, правда, что для китайских моделей там почти ничего нет, но в качестве источника идей вариант рабочий. А если лень заморачиваться, можно заказать переделку пикапа в российском филиале компании Arctic Trucks. Их спецы ранее набили руку на японских моделях, а теперь переключились на китайские. На базе «Вингла» уже построен «бигфут» с лифтованным шасси и спецколесами увеличенной размерности. Такая переделка потянет примерно на миллион рублей (с сертификацией), но в плане крутизны и проходимости Arctic Trucks Great Wall Wingle 7 заткнет за пояс куда более дорогие модели. 

Впрочем, и без подобных доработок в плане проходимости Wingle чувствует себя неплохо. В его арсенале есть жестко подключаемый полный привод с понижайкой и блокировкой межосевого дифференциала. Возможности пикапа на бездорожье ограничиваются главным образом большой колесной базой (с этим уже ничего не сделаешь — что есть, то есть) и сцепными свойствами шин: замена штатной резины на грязевую поднимет внедорожный потенциал машины на новый уровень. Да, и отправляясь во все тяжкие, помните, что раздатка здесь ничем не прикрыта и при этом находится в нижней точке днища. Так что лучше придумать для нее какую-нибудь защиту. 

Подвеска ожидаемо жесткая, но при наличии груза в багажнике пикап едет ощутимо мягче.

В остальном же Wingle производит впечатление неубиваемого автомобиля: достаточно взглянуть на мощные торсионы передней подвески или толстые задние рессоры, рассчитанные почти на тонну груза. Коробка передач — простая и надежная «механика». Дизель GW4D20 выпускается с 2010 года и в России знаком еще владельцам Great Wall Hover H5 — мотор не без проблем, но все они известны и решаемы. Электроники в пикапе минимум (но при этом есть все, что нужно для комфорта). В общем, как говорится, ломаться здесь нечему. Единственный вопрос, который тревожит всех потенциальных покупателей китайских автомобилей, — это защита от коррозии. На моделях локальной сборки вопрос с оцинковкой китайцы вроде бы решили, но Wingle делался не для нашего рынка (о чем говорит отсутствие русификации в бортовом компьютере), и как поведет себя его кузов после соленых зим, станет ясно только через пару лет. 

Пробег автомобиля за время теста, км 3400
Средний расход топлива, л/100 км 7,6
Периодичность техобслуживания, км/мес. 10 000 / 12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. 8099 /
18 618
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. 8500
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. 71 000
Транспортный налог, руб. 3692
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог), руб./км 10

Что еще почитать:

«Игрушка для взрослых»: отзывы водителей Great Wall Wingle 7

Китайская хитрость: чем меня удивил Haval Dargo X

Стоит ли полноприводная «Омода» переплаты в 350 тысяч?

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.