Уже Премиум или еще нет? Отзывы водителей Exeed LX Автомобильный портал 5 Колесо

0 136

Китайский премиальный кроссовер — понятие для нас новое, пока еще неизведанное. Попробуем понять, что это такое

В Премиум хотят попасть все автопроизводители, но не у всех это получается. Даже у именитых марок на это уходят годы, но китайцы решили войти в этот закрытый клуб с черного хода. Получилось у них или нет мы решили выяснить у трех водителей, дав им возможность поездить на Exeed LX.

Игорь Сирин
Возраст: 43 года
Работа: радиоведущий
Водительский стаж: 25 лет

Выбор кроссовера — для меня давно решенный вопрос. Низкий автомобиль в современном городе совсем неудобен. SUV занимает меньше места на дороге и в то же время дает больше места в салоне. А принцип «высоко сижу — далеко гляжу» особенно актуален зимой, когда часто приходится ездить в темноте. В кроссовере ниже ослепляемость встречными фарами и меньше рисков повредить машину, например, о бордюры или полусферы, которые часто встречаются во дворах и на парковках.

А вот потребность в полном приводе не так очевидна. Катаешься себе каждый день и, кажется, отлично справляешься с передними ведущими. Но стоит застрять во дворе в сугробе или оказаться на скользком участке при старте со светофора, и уже заглядываешься на полноприводные модели. К счастью, этой зимой Exeed все-таки привез в Россию полноприводные версии LX, и хотя у меня машина с двумя ведущими, сам факт свободы выбора мне уже греет душу.

А теперь пару слов о недостатках. В первую очередь, водительскому креслу не хватает регулировки угла наклона подушки, это проблема большинства китайских машин, и если на старших моделях Exeed она решена, то в LX я вынужден упираться левой ногой, чтобы не сползти с кресла при торможении. 19‑дюймовые покрышки для компактного кроссовера явно великоваты. Мало того, что большие колеса дорого стоят, так еще и все дорожные стыки и выбоины подробно передаются в салон. Да, внешне такие шины очень украшают автомобиль, но я бы скорее выбрал комфорт. К тому же слишком широкие колеса зимой и в дождливую походу ведут себя хуже узких, увеличивая риск потери сцепления с дорогой. Машина все-таки достаточно легкая для такой размерности шин.

Зато мне очень понравилась работа вариатора, он точно приятнее роботизированных коробок. И в городе, и на трассе к трансмиссии у меня нет никаких вопросов. А вот возможности мотора не слишком велики. Их хватает для повседневной езды, но чтобы претендовать на премиальный статус, нужно немного больше. Фактически Exeed LX разгоняется даже медленнее простых китайских кроссоверов с аналогичными моторами, и это объясняется большим набором опций и тяжелыми колесами.

Салон у Exeed очень богатый: оба передних кресла с электрорегулировками, два экрана по 12 дюймов, адаптивный круиз-контроль, атмосферная подсветка, а двери полностью закрывают пороги, что особенно актуально
зимой.

Но даже несмотря на скромную мощность, LX явно нужен на российском рынке. Да, он дороже некоторых одноклассников, но такого салона и внешнего вида не предлагает никто из конкурентов.

Вахтанг Кольцов
Возраст: 37 лет
Работа: PR-менеджер
Водительский стаж: 13 лет

Поверить в то, что китайские марки научились делать настоящие премиальные машины, мне все еще сложно, даже за рулем Exeed LX, но, пару раз встречая точно такие же автомобили в городе, я ловил себя на мысли, что в некоторых ракурсах могу спутать их с последними моделями Lexus. Дизайнеры явно постарались на славу. А чего стоят единые диодные ленты, которые связывают фары и задние фонари! Уж не знаю, что будет дальше; возможно, лет через пять подавляющее большинство машин будут с подобными изысками, но сейчас LX узнается издалека.

Крупная панель приборов имеет несколько вариантов оформления, и в их числе есть классические стрелки.

Салон тоже очень нарядный, такого великолепия даже в немецких машинах еще поискать. Разнообразие фактур, мягкий пластик, массивные передние кресла. Все это обволакивает водителя, заставляя его забыть, сколько на самом деле стоит его машина.

Климат-контроль выполнен очень стильно и интуитивно понятно. 

Единственная деталь, к которой возникают претензии, — это маленький селектор трансмиссии, который требует привыкания.

Я головой понимаю, что в современном Китае цена даже больших цифровых дисплеев невелика. Но почему только Exeed предлагает их в таком количестве за относительно скромные деньги?! Пересаживаешься в любой другой автомобиль и осознаешь, что его разработчики, пусть даже и из более дорогих и мощных брендов, сэкономили на бортовой электронике и требуют доплаты за каждый дюйм экрана. Тогда как в LX дисплеи фактически полностью окружают водителя. Два 12‑дюймовых впереди, ниже блок климат-контроля тоже включает в себя сенсорный дисплей, да еще и с вращающимися шайбами а-ля Range Rover. Причем картинка со всех этих экранов отлично читается даже без козырька, да и выбор тематических раскрасок достаточно интересный.

Во время теста на улице было холодно, и меня приятно удивил полный набор теплых опций. Во-первых, двигатель можно запустить дистанционно, а когда сел в салон, с помощью голосового ассистента можно включить подогрев не только всех кресел, но также руля и лобового стекла. Следующей степенью развития технологий должна стать возможность езды с полностью замерзшими стеклами, отдав управление автопилоту. А пока я наслаждаюсь адаптивным круиз-контролем. Сначала ему сложновато довериться, но постепенно привыкаешь, работает он очень аккуратно и точно.

Несмотря на скромную длину, места сзади вполне достаточно для взрослых.

Не знаю, как вся эта электроника будет вести себя после нескольких московских зим, тут остается полагаться только на 7‑летнюю гарантию, которая действует при пробеге до 200 тысяч км. Конечно, для ее поддержания необходимо каждые 10 тысяч км посещать официальных дилеров и выкладывать там круглые суммы, но мир премиума затягивает, и вырваться из его нежных объятий непросто, а главное — совсем не хочется.

Евгений Михалкевич
Возраст: 39 лет
Работа: фотограф
Водительский стаж: 22 года

Это только снаружи Exeed LX выглядит компактным, да и в линейке китайской марки он занимает начальную ступеньку, но в реальности он весьма вместительный. Здесь вполне можно путешествовать вчетвером. Места для ног сзади с запасом, есть обогрев дивана, а кроме того, собственные воздуховоды предусмотрены не только для ног сидящих сзади, но и на уровне колен. Если сзади сидят двое, то они также могут воспользоваться подлокотником, в котором есть место для двух стаканов. Неплохо для самого компактного кроссовера в линейке.

Багажник невелик, но в городе его хватает, и у крышки есть электропривод.

Багажник не слишком велик, но для городских нужд мне его вполне хватает, а для дальней поездки, боюсь, придется обзаводиться боксом на крышу. Но скорее LX — это все-таки городской автомобиль. 1,5‑литровый мотор очень приятно ведет себя в городе, но при полной загрузке обгонять грузовики некомфортно. Зато вариатор в пробках намного приятнее роботизированных коробок. Если где-то застрял надолго, то плавные троганья создают полную иллюзию классического современного автомата. Причем даже при разгоне трансмиссия старается имитировать переключения, о которых узнаешь по звуку, но совершенно не ощущаешь толчков. Для меня такой вариатор даже предпочтительнее гидромеханики: здесь меньше подвижных элементов, при этом такие коробки давно доказали свою надежность, и я надеюсь, этот агрегат не будет исключением.

Двигатель максимально закрыт пластиком, надеюсь, у владельца не будет поводов под него заглядывать.

Так что в теплое время года Exeed меня полностью устраивает. А вот зимой иногда не хватает полного привода. Конечно, современные шипованные колеса и электронные ассистенты отчасти спасают ситуацию, но для себя я бы, пожалуй, выбрал недавно вышедший на рынок LX c новым турбомотором 1.6 и полным приводом, хотя на нем применяется роботизированная коробка, которая дает преимущество на трассе, но мешает в городе. Так что надо будет обязательно попробовать. Но для спокойных городских водителей даже такой Exeed будет правильным выбором: комфортный, удобный на парковке и вместе с тем очень хорошо оснащенный
и просторный для всей семьи. 

Технические характеристики Exeed LX 1.5t CVT

Габариты 4533х1848х1690 мм
База 2650 мм
Снаряженная масса 1536 кг
Полная масса 1872 кг
Клиренс 185 мм
Объем багажника 412/1113 л
Объем топливного бака 51 л
Двигатель бензиновый, турбо, 4-цилиндр., 1498 см3, 147/5500 л. с./мин-1, 210/1450–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Размер шин 225/55R19
Динамика 185 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,2/6,2/8,0 л на 100 км

Что еще почитать:

Проехал на «как бы купе» от BMW: какие недостатки я обнаружил

Отзыв о Skywell ET5: каким получился электромобиль у бывшего производителя электрочайников

Geely Coolray или Suzuki SX4? С чем придется смириться, покупая «китайца»

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.