«Любые попытки застрять терпели фиаско»: экстремальный тест нового Lexus NX

0 243

На фотографиях вы видите типичную ростовскую зиму, где снег воспринимается как кратковременное недоразумение. Но когда я прилетел в Ростов-на-Дону на тест нового Lexus NX, все выглядело иначе. Накрывший регион снежный циклон завалил все, и даже утопающий в сугробах Питер на этом фоне показался ерундой.

Я и не думал, что мозг так легко обмануть. Когда мир за окном превращается в одно большое белое пятно, начинаются игры разума. Самое контрастное, что я вижу перед собой сидя за рулем нового Lexus NX – это сетка электрического обогрева лобового стекла на которую глаза автоматически переводят фокус с того места, где еще несколько часов назад была дорога. И даже когда ты пытаешься вглядываться в заснеженную даль, сконцентрироваться получается всего на несколько секунд, а далее пространство расплывается и пред глазами вновь возникает сетка обогрева. Страшно. Вылечиться от «снежной слепоты» можно только надев солнцезащитные очки, которые добавляют контраста и «проявляют» на белом фоне колеи сузившейся до одной полосы дороги.

Чтобы разминуться со встречной машиной – нужно уходить в сторону и нырять в сугроб. Но здесь как раз волноваться не о чем: главное не бросать газ и машина вывезет. Хотя новый Lexus NX и не получил крутой полный привод от Toyota RAV4 – с двумя муфтами на задней оси, и стандартная трансмиссия платформы GA-K справляется с такой задачей отлично. Даже когда мы съехали на берег Азовского моря, чтобы сделать эффектные кадры буксующего в снегу автомобиля, специально засадить кроссовер не удалось. Любые попытки застрять терпели фиаско: при пробуксовке электроника тут же подключала имитацию блокировки дифференциала и, похрустывая тормозами, машина продолжала двигаться вперед. Так что техничка в виде рамного Lexus GX осталась без работы.

Пока в России доступны две версии кроссовера – это 272-сильный NX 350 F Sport с новым 2,4-литровым турбомотором и 199-сильный NX 250 с 2,5-литровым атмосферником, который должен стать локомотивом продаж. Обе – с классическим 8-ступенчатым автоматом. И они отличаются не только мощностью, но и системой полного привода. У турбокроссовера передача крутящего момента между осями варьируется в пределах от 75:25 до 50:50, то есть полный привод задействован постоянно. У атмосферной версии момент меняется в другом диапазоне — от 100:0 до 50:50. Но и там и там муфта работает в режиме нон-стоп, постоянно перетасовывая момент между осями, поэтому заметить это отличие в обычной жизни достаточно сложно.

Что касается переднеприводного NX 200, который получит 150-сильный 2,0-литровый мотор и вариатор – то таких версий в России пока нет, но они появятся позже. А вот гибридных «эн-иксов» у нас не будет: в прошлом поколении на них приходилась незначительная доля продаж (около 5%). Учитывая, что и обычный NX 250 сейчас стоит больше 4 млн, такое решение более чем оправдано, так как ценник гибридной версии был бы просто космическим. И пока владельцы гибридов в России законодательно никак не поддерживаются, смысла в таких автомобилях не больше, чем в «электричках» – их тоже Lexus не спешит везти в нашу страну. Но все может поменяться.

Пока же довольно и того, что поменялся сам NX, причем кардинально! Если глядя на фото еще возникают сомнения в его новизне (дизайн в Lexus решил принципиально не менять), то живьем новинка определяется безошибочно. Особенно быстро это происходит в темное время суток, когда для срабатывания системы распознавания «свой-чужой» достаточно взглянуть на раскинувшуюся от фонаря до фонаря красную светодиодную накладку на задней двери и характерные ходовые огни в виде стилизованной буквы L. Но уникальная световая «подпись», отсутствие логотипа на пятой двери (вместо него – надпись Lexus), немного изменившиеся пропорции и габариты кузова, а также не видимый глазу на треть более жесткий силовой каркас – это все лишь верхушка айсберга. Настоящий вау-эффект возникает, когда садишься в кроссовер.

Даже новый Lexus LX, который был представлен миру гораздо позже NX, на фоне компактного кроссовера смотрится морально устаревшим. Чего стоит один 14-дюймовый «телевизор» медиацентра – такого нет ни у кого в линейке Lexus! И даже в базе здесь идет экран диагональю 9,8 дюймов. Графика системы смотрится простовато, но свою функцию она выполняет отлично и без красиво отрисованного интерфейса. Главное – японцы не наступили на те же грабли, что и другие автопроизводители, решившие перевести физические кнопки на сенсорный дисплей. Здесь такой переход не вызывает страданий. Управление «климатом» доступно прямо с главного экрана в любой момент времени – переключаться никуда не нужно. При этом крутилки регулировки температуры остались – их приделали прямо на экран. Как и физический регулятор громкости – он расположился под дисплеем медиацентра.

Кнопки на руле сделаны сенсорными, причем их можно перепрограммировать. А все манипуляции с кнопками дублируются на экране проекционного дисплея – отвлекаться от дороги не нужно. Рычаг переключения передач – электронный, с защитой от случайного срабатывания: чтобы переключить передачу селектор нужно подвинуть вбок. Здесь же под рукой управление режимами вождения и отдельная кнопка с «елочкой» для активации системы помощи на бездорожье, которая, как я уже успел убедиться, отлично работает. На широкой центральной консоли, избавившейся от бесполезного тачпада, нашлось место для больших подстаканников, беспроводной зарядки и двух разъемов USB – классического Type-A и нового Type-C. А вот у задних пассажиров такого выбора нет – там только пара 15-ваттных Type-C для быстрой зарядки.

Помимо упомянутого в самом начале подогрева лобового стекла есть также подогрев руля, передних и задних сидений, а передние кресла вдобавок оснащены вентиляцией. В салоне появилась светодиодная подсветка с 64 вариантами цветов – в ногах, на дверях и центральной консоли. Еще из новых фишек – камера заднего вида, транслирующее изображение прямо на салонное зеркало. Пока не могу представить, в каких ситуациях эта опция может пригодиться, но прогресс начинки кроссовера налицо. Да, кстати, весь тест мы пользовались штатной навигацией Lexus с трехмерной картой и она отработала без нареканий. Хотя, при желании можно запустить и стороннее приложение – через Apple CarPlay (без провода) и Android Auto (по проводу). Единственное, что меня не впечатлило – это звук топовой аудиосистемы Mark Levinson, но знатоки-аудиофилы подсказали, что машины еще слишком свежие и колонки попросту не успели «раскачать». Любопытный момент: звуковое напоминание о непристёгнутых ремнях безопасности, сигнал парктроника и системные звуки мультимедийной системы специально для Lexus записал джазовый музыкант Дзиро Ёсиду.

На заднем ряду достаточно места, как в коленях, так и над головой. Учитывая, что мерку я снимал по росту 186 см, большинству сзади будет комфортно. Багажник объемом 545 литров – это даже больше, чем ожидаешь увидеть в компактном кроссовере, учитывая, что под полом багажника еще нашлось место под докатку (но только у машин на 18-дюймовых колесах). А еще электропривод багажника стал работать вдвое быстрее: если раньше на подъем или опускание двери ему требовалось восемь секунд, то сейчас он делает тоже самое всего за четыре. Электропривод появился и у дверных замков – не только ради комфорта (пользоваться кнопочными ручками непривычно, но удобно), но и безопасности: если машина засечет помеху в виде приближающегося автомобиля или велосипедиста, дверь не откроется.

Мне удалось проехать и на атмосферной и на турбовой версии, и, не считая более жестких толчков от 20-дюймовых колес версии NX 350 F Sport (адаптивные амортизаторы особо не помогают), по характеру эти кроссоверы оказались очень похожи. Речь не о динамике – солидная разница в мощности и крутящем моменте дает о себе знать и выливается почти в двухсекундную разницу в разгоне до сотни. Но, при этом, там и там главный акцент сделан на комфорте и безопасности. Я повторяюсь, но что поделать, если именно эти два слова лучше всего описывают характер новинки.

Даже в спортивном режиме турбомотор звучит мягко и без агрессии – в том числе благодаря отличной шумоизоляции. Звукопоглощающие передние и боковые стекла плюс вспененное покрытие на передних и центральных стойках делают свое дело. Да и ведет себя кроссовер до неприличия покладисто: здесь нет и в помине намека на дерганность и нервозность, которая свойственна «заряженным» немецким конкурентам. Кому-то такой вкус покажется пресным, но для машины на каждый день подобные настройки подойдут как нельзя кстати. То, что даже в экстремальных условиях снежного бурана за рулем Lexus NX удавалось сохранять спокойствие и наслаждаться комфортом, говорит о многом.

Технические характеристики Lexus NX 250

Габариты 4660x1845x1640 мм
База 2690 мм
Снаряженная масса 1755 кг
Полная масса 2265 кг
Клиренс 185 мм
Объем багажника 545 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 2487 см3, 199/6600 л. с./мин-1, 243/4000-5000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/60R18
Динамика 200 км/ч; 9,1 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,1 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLС

Вердикт

Теперь понятно, почему NX является бестселлером Lexus и занимает треть российского рынка компактных премиальных кроссоверов. Несмотря на свой размер, NX смотрится круче более дорогих собратьев Lexus, ну и в плане комфорта мало чем им уступает.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.