Лучшая смазка для суппортов
В первую очередь нужно сказать о том, насколько важно использовать хорошую смазку для суппортов в своих автомобилях, так как от исправности тормозов зависит безопасность движения автомобиля. Поэтому сегодня ответим на вопрос: «Какая смазка для суппортов лучше».
Необходимо учитывать, что суппорт – это крайне важная часть тормозной системы автомобиля. В нем сочетается использование различных металлических материалов, что испытывают тяжелые нагрузки во время своей работы. Влияние тормозные механизмы оказывают такие факторы:
- Температура.Стиль вождения и условия эксплуатации.Окружающая среда.
В первую очередь суппорт и тормозной диск подвергаются влиянию высоких температур. На среднестатистическом городском автомобиле диск при трении об колодку может нагреваться до температуры в 300 градусов. В других местах суппорт настолько не нагревается, здесь температуры колеблются в пределах 100-150 градусов. В условиях агрессивной езды или езды в горах, температура при активном торможении температура может достигать 600 градусов. Зимой суппорта подвергаются воздействию воды и соли, внутри же постоянно присутствует тормозная жидкость.
Исходя из этого, следует сказать, что смазка суппорта является важной составляющей исправности тормозной системы.
Содержание статьи:
Требования, которым должен соответствовать материал
Основываясь на том, как автомобиль будет эксплуатироваться, возможно описать те требования, которым смазка для суппортов должна соответствовать. Изложим их в таком списке:
- Высокая рабочая температура с пределом минимум в 200 градусов.Важно, чтобы смазка не сжижалась при повышении температуры. Иначе при ее росте смазка начнет превращать в капли и вытекать из агрегата.Не должна растворяться в воде и тормозной жидкости, то есть быть химически стойкой;Смазка суппортов обязательно должна нормально контактировать с пластиковыми деталями, эластичными уплотнениями и всеми иными материалами, применяемыми в суппорте.
При этом важно отметить, что не все наилучшие материалы производятся в свободный доступ и являются общедоступными. А если некие именитые компании и производят смазки для тормозных механизмов, то поставляются они исключительно для заводов-производителей автомобилей и больших сервисных центров. Нередко встречается смазка для суппортов, выпущенная под именитым брендом, по факту являющаяся обычной подделкой, которая по своим качествам близка к обычному маслу. Найти хороший отечественный варианты и вовсе практически нереально, поэтому мы будет рассматривать только заграничные варианты.
Основные типы и производители
Главными зарубежными производителями такого рода смазок являются следующие компании:
- Molykote.Kluber.HUSKEY.SLIPKOTE.
В продукции этих компаний вполне можно найти смазочные материалы большинства категорий и групп, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля.
Поскольку смазка для суппортов является специальным материалом, то есть и определенная классификация этого продукта. Делятся они на три группы:
- Первая. К ней относятся наиболее простые противозадирные пасты, которые немного сглаживают процесс нагревания суппорта. Наносятся на обратные стороны колодок, противоскрипные панели и т.д.Вторая. Специализированные смазки, которые наносятся на кромки рабочих поршней, болтов, сальников, шпилек и прочих деталей. При этом нужно сказать, что если в технической документации указана специальная смазка, то ни в коем случае нельзя заменять ее какими-то смазками для резины или пластика. Они не то что лучше не будут, они будут оказывать лишь противоположное действие.Третья. Смазка суппортов универсального характера, которая подходит для большинства подвижных деталей суппорта многих актуальных марок автомобилей.
При этом следует упомянуть и о том, что первая группа классифицируется еще и по наличию определенных добавок:
- Общие, которые включают в себя медь, алюминий, графит и прочие составы.Медные, включающие исключительно медь и графит.Молибденовые.Силиконовые полимерные добавки.
Наиболее распространенные смазки
После того как мы узнали, какая смазка относиться к какой группе, пришло время поговорить о наиболее распространенных на рынке смазочных материалов вариантах.
В первую очередь придется снова упомянуть о скудности отечественных смазывающих материалов для суппортов. Единственная на сегодняшний день смазка, подходящая для механизмов дисковых и барабанных тормозов зовется ДТ-1 и выпускается только бочками. Она поставляется на конвейеры АвтоВАЗа и в розничной продаже отсутствует как таковая, поэтому достать ее практически нереально. Используется она во время сборки тормозных механизмов в заводских условиях. Химически этот материал представляет собой обыкновенное растительное масло, которое сгущается с помощью графита и натриевого мыла. Смазка имеет вполне адекватный тепловой режим работы, которого хватает с запасом для городской езды. Однако она трансформируется в капли при нагреве рабочих элементов выше 150 градусов.
Есть и классический заграничный аналог этого материала SLIPKOTE 490. Материал более искусственного происхождения и состоит из чистейшего силиконового масла, который также загущен с помощью синтетических средств. На вид и ощупь практически аналогична своему отечественному собрату, но есть и положительное качество — SLIPKOTE 490 не имеет границы, после которой он становиться каплевидной и вытекает из рабочих узлов. Несомненно, это большой плюс, так как рабочие механизмы всегда остаются в смазке.
Пасты противозадирные
Следующим этапом рассмотрения будут противозадирные пасты, которые производятся либо полностью синтетическими, либо на основе минеральных веществ. Чаще всего даже минеральные пасты смешивают с сублимированными синтетическими загустителями, чтобы придать им лучшие свойства. В наиболее распространенных смазках по статистике присутствует около 30% искусственных материалов. Такие противозадирные смазки нередко используются не только для тормозных механизмов, так как обладают достаточно интересными свойствами.
Специальные смазочные материалы
Существует и ряд смазок, которые являются специальными, но так же встречаются в розничной продаже. Их мы рассмотрим в формате списка:
- SLIPKOTE Смазка, выполняемая из синтетических материалов, которая используется для понижения шума от работы тормозов. В капли не превращается, отлично работает при температуре до 288 градусов. Возможно использование в грузовых автомобилях.SLIPKOTE 927. Производится из синтетических масел и загустителей, включает в себя молибден и графит. В ней также отсутствует граница трансформации капель, а рабочая температура превышает 1000 градусов, что актуально для спортивных режимов езды.
Molykote AS-880N. Широко распространенная смазка, которая имеет в своем составе силикагель и иные добавки, улучшающие свойства материала. Имеет приличную рабочую температуру в 204 градуса.
Единственная загвоздка – все эти материалы производятся в США и в нашей стране стоят достаточно дорого.