Почему АВТОВАЗ приостановит выпуск Vesta, подержанные авто дорожают, а японцы прекратят экспорт машин: итоги недели
АВТОВАЗ нашел партнера, который поможет отечественному автогиганту наладить производство турбомоторов, однако столкнулся с серьезными трудностями, препятствующими сборке LADA Vesta. GAC выкатил на российский рынок GS8 второго поколения, а Chery — полноприводный Tiggo 7 Pro Max. Тем временем японцы подумывают о том, чтобы присоединиться к коллективному Западу и ограничить поставки в нашу страну новых и подержанных авто. А подробнее о главных событиях уходящей недели — в видеообзоре портала «АвтоВзгляд».
Как гром среди ясного тольяттинского неба прогремела новость о том, что АВТОВАЗ может приостановить на неопределенный срок выпуск LADA Vesta. Проблема все та же — нехватка комплектующих. В частности, блоков ЭРА-ГЛОНАСС и пластиковой облицовки комбинации приборов. По словам главы ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексея Подщеколдина, на полностью укомплектованные машины сегодня приходится не больше 30% от общего объема «Вест», приезжающих в автосалоны.
При этом ходят слухи, что АВТОВАЗ планирует наладить на своем новом заводе в Санкт-Петербурге — том, что раньше принадлежал Nissan — производство некоего турбомотора. Известны рабочий объем и мощность: полтора литра и 150 сил. Но вот партнер официально пока не раскрывается. Предполагается, что первой наддувный движок получит LADA Vesta.