Возможность роста тарифов, новые штрафы и ограничения: чего ждать от ОСАГО в 2022 году

0 261

В 2021 году началась масштабная реформа системы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Многие изменения уже вступили в силу. Часть поправок в закон утверждены, но еще не действуют.

Текущий год – это только старт реформы. В 2022 году запланировано еще несколько существенных изменений, которые должны сделать порядок оформления страховки ОСАГО более прозрачным, справедливым и снизить число недобросовестных автомобилистов на дорогах России.

Проблемы уходящего 2021-го

Закон об обязательном автостраховании действует с 2002 года. За это время система ОСАГО  претерпела множество изменений, но проблем осталось немало. Например, на рынке присутствуют неблагонадежные компании и даже откровенные мошенники. Водители, желая сэкономить на страховке, в дальнейшем сталкиваются с занижением выплат по страховым случаям, отказами или полным исчезновением страховщика. Некоторые компании искусственно создают трудности оформления электронного онлайн-ОСАГО, чтобы клиенты обращались к агентам и покупали доп. услуги. Проблем можно избежать простым обращением в надежную страховую компанию, но часть водителей все еще пренебрегает такой возможностью.

Законотворцам и профессиональному сообществу хорошо известны все слабые точки ОСАГО. С целью укрепления системы и была задумана реформа.

Санкции к нарушителям, геолокация авто на техосмотре: ключевые изменения в ОСАГО-2021

Нарушители платят больше

Нововведения затронули порядок расчета КБМ – коэффициента «бонус-малус». Теперь в калькуляторе ОСАГО учитывают возраст, стаж водителя, число совершенных по его вине аварий и количество штрафов за нарушение ПДД. Например, если автомобилиста лишили прав за вождение в пьяном виде или за проезд на красный сигнал светофора, то расчет ОСАГО-2021 производят с повышающим коэффициентом. Такие же правила применяются за движение по встречной полосе, нарушения скоростного режима.

Важно: пересчет коэффициента КБМ вовсе не означает, что после каждой ошибки водитель будет покупать ОСАГО с повышенной стоимостью. Штрафные санкции будут применять только за повторные, официально зарегистрированные нарушения. Если на водителя составлено 5–9 протоколов, то цена страховки в офисе и при расчете онлайн-калькулятором ОСАГО повысится в 1,83 раза, если 10 и более – в 3,0 раза.

Техосмотр – только под камерами

В октябре истек срок моратория, принятого в связи с COVID-19. Автовладельцы уже не могут купить ОСАГО онлайн или в офисе со старой диагностической картой и должны проходить техосмотр по новым правилам. Начало и окончание процедуры фиксируют с помощью видеокамеры с указанием координат и времени. Затем информация выгружается в единую базу, доступную страховым компаниям, сотрудникам ГИБДД, РСА. При отсутствии диагностической карты или после окончания срока ее действия в оформлении страховки могут отказать. Избежать техосмотра для ОСАГО в 2021 году уже не удастся.

«Письма счастья» для бесполисных

Эксперимент по автоматическому выявлению автомобилей без действующей страховки проводили еще в 2019 году. Камеры видеонаблюдения фиксировали номера нарушителей. Тогда за поездку без полиса можно было получить только предупреждение, сейчас планируется штрафовать бесполисных водителей. Каждый день, проведенный за рулем без страховки, будет ударять по кошельку. Проверять ОСАГО будет специальная программа без участия сотрудников ГИБДД, что значительно повысит вероятность обнаружения нарушителей. Официальные даты повсеместного внедрения системы пока не называются. Автоматическая фиксация используется только в мегаполисах.

Оформление ДТП без полиции

Запущены официальные электронные приложения, которые позволяют участникам ДТП оформить событие без присутствия сотрудников ГИБДД. Процедура подачи заявления, получения выплат по страховке ОСАГО на автомобиль в 2021 году максимально упрощается. Например, планируется запуск такого приложения от компании «АльфаСтрахование». Если в ДТП нет пострадавших, участники аварии пришли к взаимному соглашению относительно обстоятельств и виновника происшествия, то заявление по ОСАГО в 2021 году можно подать в электронном виде. Составляется европротокол. Через приложение необходимо сделать несколько снимков. Геопозиция считывается автоматически. Страховщик получает информацию и сообщает о результатах ее рассмотрения.

Изменения по ОСАГО в 2022 году: чего ждать автовладельцам?

ОСАГО подорожает

Но не для всех, а только для злостных нарушителей ПДД и неопытных водителей. Планируется расширение тарифного коридора в обе стороны.

Изменение базовой ставки ОСАГО на 2022 год составит:

·       10 % вверх и вниз для частных автовладельцев;

·       4,9 % – для пассажирского транспорта;

·       30 % – для такси.

Получается, что ОСАГО в 2022 году для безаварийных водителей может стать дешевле почти на 10 %. Лихачам и нарушителям придется платить больше. Новые тарифные коридоры значительно отличаются от базовой ставки ОСАГО в 2021-м:

«Бонус-малус» получат не все

Банк России планирует пересмотр коэффициента КБМ и порядка расчета страховки по возрасту и стажу водителя. Взрослые и опытные автолюбители получат дополнительную скидку на ОСАГО-2022 в размере 8 %. За аккуратное вождение предусмотрен бонус – снижение цены полиса еще до 8 %. Больше будут платить молодые водители с небольшим стажем и виновники ДТП. Если автомобилист попадет в аварию три и более раз в течение года, то купить полис ОСАГО можно будет только по 4-кратному тарифу. Максимальная скидка за аккуратную езду увеличится с 50 до 54 %.

Изменения ОСАГО-2022 коснутся и всех региональных коэффициентов.

Лимит выплат могут увеличить до 2 млн рублей

Такая инициатива уже обсуждалась в Госдуме, но законопроект был отложен. Ожидается, что в 2022 году депутаты вернутся к рассмотрению вопроса. Согласно проекту, выплаты по ущербу жизни и здоровью пострадавшим в аварии могут увеличиться с 500 тыс. до 2 млн рублей. Многие страховщики выступают против инициативы, мотивируя свою позицию убыточностью системы офлайн- и онлайн-автострахования. Правозащитники же говорят, что повышение лимита выплат будет справедливым. В настоящее время доля компенсаций по ущербу жизни и здоровью пострадавших составляет около 4–5 % от общего объема.

За отсутствие ТО – штраф

С 1 марта 2022 года вступает в силу закон, утверждающий штрафы за отсутствие действующей диагностической карты. Подобная мера была запланирована еще на 2021 год, но в связи с ограничениями и переносами сроков техосмотра ее решили отложить. Отсрочка закончится совсем скоро.

Пока можно только предполагать, какие изменения по ОСАГО нас ждут в 2022 году. Время покажет.

На правах рекламы

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.