На каких покрышках лучше ездить осенью
фото: tarantas.news
Эксперты объяснили, на каких шинах лучше ездить осенью
Правильный выбор автомобильных покрышек перед наступлением холодов — залог безопасных поездок в любую погоду. Какая же резина оптимальна для осенних дорог? На этот вопрос ответил портал «Auto.mail.ru».
Время смены и выбор резины с наилучшими характеристиками — извечная дилемма для водителей в межсезонье. Ведь от того, на каких покрышках ваш автомобиль внезапно окажется на обледеневшей дороге рано утром или поздно вечером, может зависеть вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие. А с учетом ранней или наоборот поздней переобувки кто-то из автомобилистов запросто может ездить уже в сентябре на зимних покрышках или, наоборот, в ноябре на почти лысых летних. Эксперты объяснили, как ведут себя разные виды покрышек в осенний период и какие из них лучше использовать в этот период.
Погода осенью
В центральной части России осенью, как правило, бывает достаточно теплая погода. По прогнозам, составленным на основе статистических наблюдений за 15 лет, среднесуточная температура до второй половины октября может превышать +5 градусов по Цельсию. Как правило, начиная с середины ноября, температура в ночное время опускается до минусовых показателей и до нулевых в дневное время.
В нынешнем году сентябрь выдался сухим и очень жарким. Впрочем, уже в ближайшую неделю-две все может вернуться к нормальным для этого времени года значениям. Так, согласно прогнозам, октябрь ожидается дождливым, однако без резких похолоданий и заморозков.
Летние шины
Любой водитель знает, что летние покрышки с наступлением холодов становятся жестче и перестают работать как надо, не обеспечивая достаточного коэффициента сцепления с дорогой. Другими словами, летняя резина «дубеет» и хуже держит дорогу. При том, что производители называют критической температурой для смены летних покрышек +7 градусов по Цельсию, однако это значение не является пороговым для свойств используемой в них резиновой смеси.
Тесты показывают, что даже при нуле и небольшом минусе летние покрышки тормозят лучше, чем фрикционные зимние. На холоде летняя резина зачастую ведет себя хуже только в первые минуты после начала движения, но быстро прогреваясь, она справляется с маневрированием и торможением. Однако все выше сказанное для летней резины справедливо только на сухом асфальте. Если же под колесами снег или тонкий слой наледи, то такая резина оказывается абсолютно бесполезной.
Зимние шины
С точностью до наоборот выглядит использование зимних покрышек при околонулевых температурах. У такой резины более мягкий состав, чтобы не дубеть на морозе. Кроме того, зимние покрышки как правило уже летних. Таким образом, на асфальте из-за мягкости и более высокого протектора они демонстрируют больший увод в повороте. Да и из-за меньшего пятна контакта на сухом и мокром асфальте на колесо с зимней шиной сложнее передать ту же нагрузку в поворотах и при торможении.
Экспертные тесты подтверждают, что зимние покрышки значительно хуже тормозят на сухом асфальте и при легком минусе, и тем более при плюсе. Даже при −5 радусах по Цельсию зимние покрышки останавливают машину хуже летних. При +4 градусах по Цельсию их тормозной путь примерно на 10 метров больше, чем у летних шин, а при +11 градусах по Цельсию он вырастает еще сильнее. Зимние покрышки имеют преимущество в торможении и управлении автомобилем только в том случае, если дорога покрыта снегом и льдом.
На каких шинах лучше ездить осенью
Опираясь на результаты шинных тестов и мнения экспертов, можно с уверенностью сказать, что летние шины являются наиболее оптимальным и безопасным вариантом для автомобиля в осенний период. Это утверждение верно до тех пор, пока асфальт не станет мокрым и не начнет покрываться наледью.