Лучше не связываться: ТОП−5 самых проблемных подержанных кроссоверов
Тяга к приобретению именно кроссовера, а не автомобиля с иным типом кузова, может сыграть злую шутку с российскими автомобилистами. Поскольку сейчас большинство из них приобретает подержанные ТС, а с надежностью у полноприводных «бэушек» дела обстоят не столь однозначно, как может показаться на первый взгляд.
Российский вторичный рынок сейчас растет по той простой причине, что новые автомобили для основной массы автолюбителей страны стоят неподъемных денег. Но даже финансово тяжелые времена не отбили у отечественного автомоблиста тягу ко всему полноприводному. На вторичном рынке кроссоверы всех марок и моделей пользуются серьезным спросом. При этом еще пару-тройку лет назад миллионы автовладельцев страны, выбирая новое ТС, даже не задумывались о его надежности. А сейчас при покупке «обновки» на первый план выходит именно беспроблемность последующей эксплуатации.
Но вспоминают об этом далеко не все покупатели, вынужденно переориентировавшиеся сейчас с «новья» на «бэушки». И потому не особо вникают в вопросы «ломучести» тех или иных моделей кроссоверов, представленных на российском рынке. А зря. Впрочем, в России все равно не существует адекватной массовой статистики на сей счет. Все на уровне «в интернете написали» или «один знакомый мастер в автосервисе сказал».
Между тем, на богомерзком Западе подобные данные научились собирать давно. И для нас совсем не грех «на халяву» воспользоваться ими. Например теми, что аккумулирует американский ресурс iSeeCars.com, регулярно опрашивающий десятки миллионов автовладельцев США. Благо условия эксплуатации легкового транспорта там отчасти похожи на наши, а модельный ряд национальных автопарков во многом пересекается.
Нас в данном случае интересуют самые «отстойные» компактные (по заокеанской классификации) кроссоверы — аутсайдеры опросов iSeeCars.com на темы: «Самые долговечные автомобили» и «Наименьшая 5-летняя амортизация». Их результаты ранжированы по 10-балльной шкале. Чем меньше очков набирает модель, тем большая «ломучесть» ей присуща.
Самым ненадежным по версии iSeeCars.com кроссовером оказался Subaru Crosstrek, известный в России как Subaru XV. Он заработал всего 5,6 баллов. Для понимания «масштаба бедствия» скажем, что наиболее крепким подержанным кроссовером в США назван Honda CR-V с показателем надежности на уровне 9.
В деле подкидывания владельцу технических проблем недалеко от Subaru ушел Nissan Rogue Sport — американский двойник хорошо известного в России Nissan Qashqai. Он набрал 5,7 балла. Чуть выше в «ТОП позора» расположился Ford EcoSport. Этот маленький кроссовер в приличном количестве разошелся по рукам российских автомобилистов. Результат — 5,8 балла. Его сумела обогнать не очень часто, но попадающаяся в объявлениях о продаже модель Jeep — Renegade. «Американец» осилил планку в 6 баллов.
И, наконец, лучшим из худших подержанных кроссоверов в России можно считать Mazda CX−3. Хотя он едва успел появиться в шоу-румах российских дилеров бренда перед уходом японского автопрома из нашей страны. Модель набрала 6,1 балла.
Если считать покупку подержанной машины лотереей, то приобретение вышеперечисленных кроссоверов можно назвать заведомо проигрышной ставкой в ней.