Лучше оригинала: в чем Jetour T2 превзошел британский внедорожник Автомобильный портал 5 Колесо
Китайский Defender? Не спешите с выводами! Скажем так: китайцы вдохновлялись образом британского внедорожника, но задачи сделать копию перед ними не стояло. Хотя родство с Land Rover у Jetour Т2 «в крови».
Недавно на презентации в Москве руководство Jetour раскрыло планы по выводу новинок на российский рынок аж до 2027 года. Премьер будет очень много: помимо кроссоверов разных классов (включая гибридные и электрические), в России появятся рамные внедорожники размером с «Хаммер» и даже огромный пикап! Цель такой экспансии понятна: пока автопроизводители из Европы, США, Японии и Кореи официально не поставляют свои машины в Россию, китайцы, пользуясь удачным моментом, планируют занять все возможные рыночные ниши. И даже если некогда привычные нам бренды захотят вернуться на российский рынок, ждать их здесь уже никто не будет…
По габаритам Jetour T2 действительно близок к новому «Дэфу» («Джетур» заметно уступает ему по высоте и колесной базе, но превосходит по ширине кузова) и выглядит также брутально. Но их внешняя схожесть на самом деле весьма условна: Jaecoo J7 и то больше похож на Range Rover Evoque, чем Jetour T2 на Defender. Кстати, платформа «Джеку» и «Джетура» одна и та же — модульная T1X, созданная совместно с инженерами Jaguar Land Rover и используемая практически на всех моделях группы Chery. Это к слову о родстве. Ну а вообще, китайские автопроизводители традиционно перенимают все лучшее у своих партнеров. И общие черты в дизайне кузова еще не повод для обвинений в плагиате: китайцы удачно переосмыслили образ британского внедорожника, и уж точно сделали не хуже.
Живьем «китаец» оказался даже более привлекательным, чем на фото. И его интересно рассматривать в деталях. Чего только стоит квадратный (!) кофр на двери багажника. Там находится докатка, но добраться до нее непросто: для этого нужно демонтировать камеру заднего вида и скинуть две гайки. Светодиодные ходовые огни разбиты на четыре сегмента: издалека смотрится так, словно фары заклеили крест-накрест черной изолентой, как на классических гоночных машинах. Периметр кузова, включая мощные бамперы, закрыт окрашенным в массе антивандальным пластиком. Под моторным отсеком — штатная стальная защита, что на моей памяти встречается в китайском кроссовере впервые. Вдоль порогов пущены интегрированные подножки: они достаточно удобные, но нужно привыкнуть ими пользоваться, иначе есть риск запачкать брюки.
А что это за ярко-желтые элементы в переднем бампере? Неужели открытые буксировочные проушины? Увы нет, это просто декор: места под традиционный буксировочный крюк находятся выше и закрыты пластиковыми накладками. Уже предвижу вопросы про фаркоп и сразу хочу разочаровать: его здесь нет, и штатного решения не будет. Но тем не менее возможность установки фаркопа обещают внести в ОТТС, так что владелец Jetour T2 сможет поставить его в сертифицированном сервисе.
К качеству материалов отделки Jetour T2 не докапаться при всем желании. Тактильно понравились мягкие вставки на дверных картах и сиденьях, а также широкая металлическая вставка с перфорацией, проходящая вдоль торпедо.
Дисплей медиацентра развернут горизонтально и интерфейс продуман лучше, чем у Jaecoo J7: вместо кучи иконок на главном экране находится меню настроек автомобиля.
Тяжелая дверь багажника снабжена сервоприводом, но сразу этого не понять: он не открывает дверь самостоятельно, а лишь немного облегчает процесс. При закрытии двери срабатывает доводчик: хлопать не нужно, дверь сама «втянется» в проем. С внутренней стороны пятой двери предусмотрены откидные подстаканники, небольшие полочки (на них можно разместить еду) и даже… открывашка для бутылок: идеальный вариант для пикника на природе! После такого можно даже закрыть глаза на то, что сам багажник невелик относительно размеров кроссовера — несвойственное китайцам внимание к деталям подкупает, причем в этом они даже превзошли британцев.
Чтобы активировать весь внедорожный арсенал модели, нужно нажать на вращающийся селектор.
В отличие от экстерьера, в интерьере Jetour T2 нет и намека на сходство с Land Rover Defender: «китаец» смотрится современнее! Большим центральным «телевизором» диагональю 15,6 дюймов и обрамленными металлом вертикальными дефлекторами обдува по углам торпедо новинка напоминает Jaecoo J7. Только дисплей виртуальных приборов здесь стоит не отдельно, а утоплен в перфорированную металлическую накладку передней панели, на которой с пассажирской стороны высечена настоящая карта — говорят, на ней изображена реальная дорога в той китайской провинции, где собирают «Джетуры». На центральной консоли — джойстик роботизированной трасмиссии, селектор выбора режимов вождения и несколько физических кнопок. Ими можно активировать камеры кругового обзора, внедорожный «круиз», кондиционер или обдув лобового стекла. Но есть проблемка: пиктограммы кнопок практически не различимы в светлое время суток.
Хотя колесная база Jetour T2 на 22 см (!) меньше, чем у Land Rover Defender, на заднем ряду места здесь более чем достаточно.
Не считая этих кнопок, все управление бортовыми системами выведено на сенсорный экран. Даже высота светового пучка фар и наружные зеркала настраиваются через меню! Сперва такое решение кажется неудобным, но привыкнув, уже без труда делаешь необходимые регулировки, тыкая в экран. К тому же лезть в эти настройки нужно крайне редко: большие зеркала обеспечивают отличный обзор даже без точной подстройки. Что касается регулировки «климата» или включения подогревов сидений, то к ним практически всегда есть прямой доступ из нижней панели на экране. «Практически», потому что при включенном Apple CarPlay или Android Auto эта панель недоступна, и для поиска нужной функции в меню приходится делать «многоходовку». Но и здесь есть решение: на руле можно запрограммировать «горячую» кнопку, которая сразу перекинет вас в основное меню.
А вот багажник получился скромным (относительно размеров кроссовера).
Jetour T2 — идеальный автомобиль для пикника: в обшивку пятой двери встроены откидные подстаканники, здесь же есть открывашка для бутылок (на фото ниже), а пол багажника можно превратить в стол, если докупить опциональные ножки.
Муфта BorgWarner штатного полного привода (в отличие от Китая, в России переднеприводных Т2 не бывает) работает с преднатягом: часть крутящего момента всегда передается на заднюю ось. А при старте в горку, резком ускорении или езде по скользкому покрытию срабатывает блокировка заднего межколесного дифференциала — он здесь стоит по умолчанию, что для китайских кроссоверов большая редкость. Причем подключается блокировка абсолютно незаметно: об этом можно узнать только по замочку на схеме трансмиссии, отображаемой на панели приборов. Двухлитровый турбомотор работает в паре с роботом Getrag, но не таким, как на Jaecoo: здесь стоит трансмиссия DCT400, где число традиционно обозначает максимальный крутящий момент, который она может «переварить». Двигатель развивает 375 Нм, так что запас имеется.
Тест прошел по дорогам с твердым покрытием: можно было попробовать съехать в поле, но был риск надолго увязнуть в мягком грунте, который уже успел оттаять под лучами первого весеннего солнца.
Ускоряется двухтонный кроссовер очень резво даже в стандартных настройках. Переключаться в спортивный режим нет необходимости, тем более что он здесь резковат: толкаться в пробке неудобно. При этом настройки усилителя руля можно поменять отдельно, и сделать его тяжелее в любом режиме вождения. Кстати, сам руль здесь необычной формы, со скошенными верхней и нижней частями. Минусов такого решения я не увидел, напротив, на трассе держаться одной рукой на горизонтальную перекладину удобнее. Да и при активной работе рулем на парковке проблем не возникало.
Добраться до спрятанной внутри квадратного кофра докатки непросто: нужно запастись инструментом и терпением, чтобы открутить камеру заднего вида и две гайки креп-ления.
По трассе Jetour T2 идет уверенно и комфортно, не раздражая аэродинамическими шумами, чему могли бы поспособствовать «оквадраченная» форма высокого кузова и большие «лопухи» зеркал. Качественная «шумка» и двойные передние боковые стекла неплохо справляются со своей задачей. А вот 20‑юймовые колеса передают дорожный рельеф достаточно подробно. Впрочем, у нас был топовый кроссовер, а в перечне комплектаций есть версия попроще, на 19‑дюймовых дисках и шинах с высоким профилем. Проверить кроссовер на бездорожье, к сожалению, не удалось, поскольку организаторы теста ставили другую задачу — испытать автомобили на дорогах с твердым покрытием, доехав от Москвы до Владивостока. Я проехал часть пути от Уфы до Екатеринбурга и был приятно удивлен новинкой. Но «гештальт» с проходимостью кроссовера, способного преодолевать брод глубиной до 70 см, остался незакрытым…
Технические характеристики Jetour T2
|
|
Габариты | 4785x2006x1880 мм |
База | 2800 мм |
Снаряженная масса | 1915 кг |
Полная масса | 2215 кг |
Клиренс | 220 мм |
Объем багажника | 580/1494 л |
Объем топливного бака | 70 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1998 см3, 245/5500 л. с./мин-1, 375/1750–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 255/60R19 |
Динамика | 180 км/ч; 8,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 11,6/8,0/9,3 л на 100 км |
Конкуренты | Haval Dargo, Haval Dargo X, Tank 300 |
Вердикт
Китайцы сделали неплохую альтернативу Land Rover Defender, не пытаясь напрямую копировать исходник, а в чем-то его даже превзошли. И если выбирать между неофициально ввезенным «Дефом» за 10–15 млн рублей или «Джетуром», который поставляется официально и стоит меньше 4 млн, выбор, на мой взгляд, очевиден.
Источник: 5koleso.ru