Лучше оригинала: в чем Jetour T2 превзошел британский внедорожник Автомобильный портал 5 Колесо

0 170

Китайский Defender? Не спешите с выводами! Скажем так: китайцы вдохновлялись образом британского внедорожника, но задачи сделать копию перед ними не стояло. Хотя родство с Land Rover у Jetour Т2 «в крови».

Недавно на презентации в Москве руководство Jetour раскрыло планы по выводу новинок на российский рынок аж до 2027 года. Премьер будет очень много: помимо кроссоверов разных классов (включая гибридные и электрические), в России появятся рамные внедорожники размером с «Хаммер» и даже огромный пикап! Цель такой экспансии понятна: пока автопроизводители из Европы, США, Японии и Кореи официально не поставляют свои машины в Россию, китайцы, пользуясь удачным моментом, планируют занять все возможные рыночные ниши. И даже если некогда привычные нам бренды захотят вернуться на российский рынок, ждать их здесь уже никто не будет…

По габаритам Jetour T2 действительно близок к новому «Дэфу» («Джетур» заметно уступает ему по высоте и колесной базе, но превосходит по ширине кузова) и выглядит также брутально. Но их внешняя схожесть на самом деле весьма условна: Jaecoo J7 и то больше похож на Range Rover Evoque, чем Jetour T2 на Defender. Кстати, платформа «Джеку» и «Джетура» одна и та же — модульная T1X, созданная совместно с инженерами Jaguar Land Rover и используемая практически на всех моделях группы Chery. Это к слову о родстве. Ну а вообще, китайские автопроизводители традиционно перенимают все лучшее у своих партнеров. И общие черты в дизайне кузова еще не повод для обвинений в плагиате: китайцы удачно переосмыслили образ британского внедорожника, и уж точно сделали не хуже.

Живьем «китаец» оказался даже более привлекательным, чем на фото. И его интересно рассматривать в деталях. Чего только стоит квадратный (!) кофр на двери багажника. Там находится докатка, но добраться до нее непросто: для этого нужно демонтировать камеру заднего вида и скинуть две гайки. Светодиодные ходовые огни разбиты на четыре сегмента: издалека смотрится так, словно фары заклеили крест-накрест черной изолентой, как на классических гоночных машинах. Периметр кузова, включая мощные бамперы, закрыт окрашенным в массе антивандальным пластиком. Под моторным отсеком — штатная стальная защита, что на моей памяти встречается в китайском кроссовере впервые. Вдоль порогов пущены интегрированные подножки: они достаточно удобные, но нужно привыкнуть ими пользоваться, иначе есть риск запачкать брюки. 

А что это за ярко-желтые элементы в переднем бампере? Неужели открытые буксировочные проушины? Увы нет, это просто декор: места под традиционный буксировочный крюк находятся выше и закрыты пластиковыми накладками. Уже предвижу вопросы про фаркоп и сразу хочу разочаровать: его здесь нет, и штатного решения не будет. Но тем не менее возможность установки фаркопа обещают внести в ОТТС, так что владелец Jetour T2 сможет поставить его в сертифицированном сервисе.

К качеству материалов отделки Jetour T2 не докапаться при всем желании. Тактильно понравились мягкие вставки на дверных картах и сиденьях, а также широкая металлическая вставка с перфорацией, проходящая вдоль торпедо.

Дисплей медиацентра развернут горизонтально и интерфейс продуман лучше, чем у Jaecoo J7: вместо кучи иконок на главном экране находится меню настроек автомобиля.

Тяжелая дверь багажника снабжена сервоприводом, но сразу этого не понять: он не открывает дверь самостоятельно, а лишь немного облегчает процесс. При закрытии двери срабатывает доводчик: хлопать не нужно, дверь сама «втянется» в проем. С внутренней стороны пятой двери предусмотрены откидные подстаканники, небольшие полочки (на них можно разместить еду) и даже… открывашка для бутылок: идеальный вариант для пикника на природе! После такого можно даже закрыть глаза на то, что сам багажник невелик относительно размеров кроссовера — несвойственное китайцам внимание к деталям подкупает, причем в этом они даже превзошли британцев.

Чтобы активировать весь внедорожный арсенал модели, нужно нажать на вращающийся селектор.

В отличие от экстерьера, в интерьере Jetour T2 нет и намека на сходство с Land Rover Defender: «китаец» смотрится современнее! Большим центральным «телевизором» диагональю 15,6 дюймов и обрамленными металлом вертикальными дефлекторами обдува по углам торпедо новинка напоминает Jaecoo J7. Только дисплей виртуальных приборов здесь стоит не отдельно, а утоплен в перфорированную металлическую накладку передней панели, на которой с пассажирской стороны высечена настоящая карта — говорят, на ней изображена реальная дорога в той китайской провинции, где собирают «Джетуры». На центральной консоли — джойстик роботизированной трасмиссии, селектор выбора режимов вождения и несколько физических кнопок. Ими можно активировать камеры кругового обзора, внедорожный «круиз», кондиционер или обдув лобового стекла. Но есть проблемка: пиктограммы кнопок практически не различимы в светлое время суток.

Хотя колесная база Jetour T2 на 22 см (!) меньше, чем у Land Rover Defender, на заднем ряду места здесь более чем достаточно.

Не считая этих кнопок, все управление бортовыми системами выведено на сенсорный экран. Даже высота светового пучка фар и наружные зеркала настраиваются через меню! Сперва такое решение кажется неудобным, но привыкнув, уже без труда делаешь необходимые регулировки, тыкая в экран. К тому же лезть в эти настройки нужно крайне редко: большие зеркала обеспечивают отличный обзор даже без точной подстройки. Что касается регулировки «климата» или включения подогревов сидений, то к ним практически всегда есть прямой доступ из нижней панели на экране. «Практически», потому что при включенном Apple CarPlay или Android Auto эта панель недоступна, и для поиска нужной функции в меню приходится делать «многоходовку». Но и здесь есть решение: на руле можно запрограммировать «горячую» кнопку, которая сразу перекинет вас в основное меню. 

А вот багажник получился скромным (относительно размеров кроссовера).

Jetour T2 — идеальный автомобиль для пикника: в обшивку пятой двери встроены откидные подстаканники, здесь же есть открывашка для бутылок (на фото ниже), а пол багажника можно превратить в стол, если докупить опциональные ножки.

Муфта BorgWarner штатного полного привода (в отличие от Китая, в России переднеприводных Т2 не бывает) работает с преднатягом: часть крутящего момента всегда передается на заднюю ось. А при старте в горку, резком ускорении или езде по скользкому покрытию срабатывает блокировка заднего межколесного дифференциала — он здесь стоит по умолчанию, что для китайских кроссоверов большая редкость. Причем подключается блокировка абсолютно незаметно: об этом можно узнать только по замочку на схеме трансмиссии, отображаемой на панели приборов. Двухлитровый турбомотор работает в паре с роботом Getrag, но не таким, как на Jaecoo: здесь стоит трансмиссия DCT400, где число традиционно обозначает максимальный крутящий момент, который она может «переварить». Двигатель развивает 375 Нм, так что запас имеется. 

Тест прошел по дорогам с твердым покрытием: можно было попробовать съехать в поле, но был риск надолго увязнуть в мягком грунте, который уже успел оттаять под лучами первого весеннего солнца.

Ускоряется двухтонный кроссовер очень резво даже в стандартных настройках. Переключаться в спортивный режим нет необходимости, тем более что он здесь резковат: толкаться в пробке неудобно. При этом настройки усилителя руля можно поменять отдельно, и сделать его тяжелее в любом режиме вождения. Кстати, сам руль здесь необычной формы, со скошенными верхней и нижней частями. Минусов такого решения я не увидел, напротив, на трассе держаться одной рукой на горизонтальную перекладину удобнее. Да и при активной работе рулем на парковке проблем не возникало. 

Добраться до спрятанной внутри квадратного кофра докатки непросто: нужно запастись инструментом и терпением, чтобы открутить камеру заднего вида и две гайки креп-ления.

По трассе Jetour T2 идет уверенно и комфортно, не раздражая аэродинамическими шумами, чему могли бы поспособствовать «оквадраченная» форма высокого кузова и большие «лопухи» зеркал. Качественная «шумка» и двойные передние боковые стекла неплохо справляются со своей задачей. А вот 20‑юймовые колеса передают дорожный рельеф достаточно подробно. Впрочем, у нас был топовый кроссовер, а в перечне комплектаций есть версия попроще, на 19‑дюймовых дисках и шинах с высоким профилем. Проверить кроссовер на бездорожье, к сожалению, не удалось, поскольку организаторы теста ставили другую задачу — испытать автомобили на дорогах с твердым покрытием, доехав от Москвы до Владивостока. Я проехал часть пути от Уфы до Екатеринбурга и был приятно удивлен новинкой. Но «гештальт» с проходимостью кроссовера, способного преодолевать брод глубиной до 70 см, остался незакрытым… 

Технические характеристики Jetour T2

Габариты 4785x2006x1880 мм
База 2800 мм
Снаряженная масса 1915 кг
Полная масса 2215 кг
Клиренс 220 мм
Объем багажника 580/1494 л
Объем топливного бака 70 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1998 см3, 245/5500 л. с./мин-1, 375/1750–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 255/60R19
Динамика 180 км/ч; 8,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,6/8,0/9,3 л на 100 км
Конкуренты Haval Dargo, Haval Dargo X, Tank 300

Вердикт

Китайцы сделали неплохую альтернативу Land Rover Defender, не пытаясь напрямую копировать исходник, а в чем-то его даже превзошли. И если выбирать между неофициально ввезенным «Дефом» за 10–15 млн рублей или «Джетуром», который поставляется официально и стоит меньше 4 млн, выбор, на мой взгляд, очевиден.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.