Российский авторынок просел, а дальше будет обвал

0 278

В феврале продажи новых автомобилей в России сократились на симоволические 4,8% — в преддверье глубочайшего погружения, которое произойдет в ближайшие месяцы

В последний месяц зимы россияне купили 114 349 новых автомобилей (не считая BMW и Mercedes-Benz, которые делают ежеквартальные отчеты). Это на 5732 штуки меньше, чем в феврале прошлого года. Причем в Ассоциации Европейского Автобизнеса, которая делает ежемесячные отчеты по российскому авторынку, на этот раз даже не дали традиционных комментариев и прогнозов. В свете последних событий – понятно почему.

Мы не будем подробно расписывать итоги февраля – картина здесь примерна та же, что и в январе, с внушительным ростом продаж «китайцев» и падением или вялыми попытками увеличения объемов продаж у остальных автопроизводителей из Топ-20 (исключение – Mitsubishi, Ford и Volvo, сумевшие показать рост на 47, 65 и 84% соответственно). Эта картина уже не актуальна, так как в марте нас ждет начало чудовищного обвала, который современный российский авторынок еще не видел.

Бренд 2022 2021 %
Avtovaz (Lada) 22 378 28 272 -21%
Kia 15 001 16 516 -9%
Hyundai* 13 761 13 841 -1%
Renault* 10 382 10 171 2%
Toyota* 7 568 7 640 -1%
VW 5 631 6 882 -18%
Škoda 5 438 7 029 -23%
Nissan 4 192 4 750 -12%
ГАЗ ком.авт.* 3 791 3 250 17%
Haval 3 569 2 158 65%
Chery 2 907 1 998 45%
Mitsubishi 2 892 1 965 47%
Geely 2 188 1 203 82%
Mazda 1 867 3 210 -42%
Ford ком.авт.* 1 763 1 070 65%
УАЗ* 1 684 1 577 7%
Audi 1 078 1 402 -23%
Volvo 1 023 557 84%
Cheryexeed 1 001 130 670%
Lexus 884 1 227 -28%
Porsche 545 515 6%
Peugeot* 541 497 9%
Land Rover 478 527 -9%
Changan 471 395 19%
Suzuki 447 663 -33%
Citroёn* 419 286 47%
VW ком.авт.* 418 458 -9%
Subaru 349 523 -33%
Infiniti 262 180 46%
Genesis 240 170 41%
FAW 180 187 -4%
Opel 147 91 62%
Honda 139 108 29%
Jeep 122 132 -8%
Chevrolet 121 26 365%
DFM 97 0
Isuzu* 77 41 88%
Cadillac 75 176 -57%
GAC 53 21 152%
Jaguar 43 24 79%
Iveco* 39 32 22%
Great Wall 39
Fiat* 27 86 -69%
Hino 15
Lifan 4 64 -94%
Foton* 2 7 -71%
Zotye 1 4 -75%
Ford* 0 0
Brilliance 0 18
Chrysler1 1
Hyundai ком.авт.* 1
Всего 114 349 120 081 -4,8%

Демонстративный «отказ» от работы в России европейских, американских и японских марок (кроме Mitsubishi и Isuzu), заморозивших поставки из-за границы, а также остановивших свои российские заводы, обернется тотальным дефицитом автомобилей на рынке. Причем в марте это падение будет не таким критичным, так как на складах у дилеров есть еще резервы машин, а вот дальше российский авторынок ждут черные дни. Сколько они продлятся – пока не понятно. Но быстро нарастить нужные объемы не получится даже после запуска производств (будем надеется, что это все же произойдет).

Китайцы и корейцы, которые уходить с нашего рынка не намерены, смогут удовлетворить лишь часть спроса, но зато они получат уникальный шанс занять нишу конкурентов, которые рискуют потерять российский рынок навсегда. Да, еще остается Индия, Вьетнам и Иран – они с радостью пустят своих автопроизводителей в Россию. Хотя это не быстрый процесс, его запуск кардинально изменит картину нашего авторынка.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.