Лучший кроссовер за 2 млн рублей? Мое мнение о Jetour X50

0 23

Неисповедимы пути появления на нашем рынке все новых и новых китайских марок и моделей. Порой их происхождение интригует не меньше хичкоковской классики. Самый свежий пример тому Jetour X50 – один из самых дешевых кроссоверов на российском рынке.

Модели от Jetour суть переодетые в другие «костюмчики» Сhery, так ведь? А вот и нет! В данном случае «костюмчик» остался прежним (или почти прежним), а машина совсем другой марки — Soueast. Компания из Фучжоу, 8‑миллионного города на юго-востоке Китая, имя свое 30 лет назад получила строго по географическому принципу. А в позапрошлом году, завершив четвертьвековое сотрудничество с Mitsubishi, вошла в концерн Chery. Однако силовые агрегаты у новинки вовсе не от «юго-востока», а… правильно, от «Чери». Все понятно? Да уж, как заметил бы герой Кэри Гранта: «Нет, мама, я не напился. Просто два типа влили в меня бутылку бурбона и не дали закусить».

Но начнем как раз с «костюмчика».

Стиль оправдывает средства

Китайцы очень гордятся тем, что внешность модели DX5 — именно такой индекс она получила при рождении в 2019 году — разработана при участии ателье Pininfarina. Но, откровенно говоря, почерк итальянских мастеров в обводах кузова Х50 просматривается не слишком отчетливо. Скорее, это просто сочетание общих для многих компактных кроссоверов решений. Довольно удачное, нужно заметить. Причем широченный «китовый ус», которым стилисты «Джетура» украсили машину, сделал вполне заурядную физиономию DX5 и свежее, и современнее.

На этом все об одежке, по которой принято встречать. Лично мне Х50 запомнится, прежде всего, своим внутренним миром.

Стильный салон и выглядит симпатично, и отделан качественными материалами. Разве что пластик ступицы руля уж очень дешев на вид.

Очень симпатичный салон! Со вкусом подобранная цветовая гамма: темно-синий гармонирует с черным и белым, их удачно оттеняют полированный алюминий и рояльный лак. Подоконники, передняя панель, центральная консоль, поручень на ней со стороны пассажира — укутаны мягким, приятным на ощупь, да еще и простроченным кожзамом. Всего здесь в меру, и все по делу. Планшет приборной панели удачно объединен в одно изящное целое с центральным дисплеем, ручки над дверями заботливо снабжены микролифтом. Нельзя не отметить удобный селектор АКП, горизонтальную беспроводную зарядку с ковриком, подстаканники, небольшой, но глубокий бокс в центральном подлокотнике, два USB и мини-USB-входа, розетку на 12 В с интересной дизайнерской крышкой. Водительское кресло с интегрированными по-гоночному подголовниками и жесткими валиками по краям подушки поначалу показалось узковатым. Но привык я на удивление быстро. А простроченная, перфорированная, с симпатичным рисунком искусственная кожа обивки радовала меня каждый день. И все это за два с небольшим миллиона? Не верю!

Погода в доме

Конечно, как в любом китайском авто, в Х50 можно обнаружить множество мелких неожиданностей. К примеру, из-за отсутствия регулировки руля по вылету я так и не смог подобрать оптимальную посадку — к баранке приходилось тянуться. Красно-голубая графика приборки и дисплея кажется устаревшей, а ступица из дешевого пупырчатого пластика изрядно простит приятный в целом, хотя и скошенный снизу, руль. Замороченное меню борткомпьютера не позволяет без инструкции разобраться в кнопках на спицах руля, в косметических зеркалах нет подсветки, а небольшой перчаточный ящик лишен и лампочки, и обивки. 

И как же достали регулировки всего и вся через дисплей! Ну, кто мешал сделать обычные кнопки? Места — вагон: и на центральной консоли, и на передней панели. Два дня искал обогрев передних сидений. Даже подумал было, что его вовсе нет, но на заднем диване-то есть — большие наглядные кнопки на самом видном месте с трехступенчатыми индикаторами! А водителю приходится ждать, пока отыграет музыка и приветственная картинка с надписью Jetour сменится на меню, в котором надо выбрать нужную пиктограмму, войти, выбрать еще одну пиктограмму, снова войти, нажать и выбирать степень нагрева. И все это время сидеть в ледяном кресле. Потом ту же историю повторить с рулем, причем его обогрев зашит в другом разделе меню! А когда поехал и через пять минут понял, что слишком жарко (или недостаточно тепло), всю процедуру придется выполнять по новой. И это в движении, отвлекаясь от дороги. 

Кнопки управления кондиционером и обогрева стекол вынесены на переднюю панель.

Слава богу, на переднюю панель вынесены кнопки управления кондиционером. Они сенсорные, но хотя бы на виду. А отдельная кнопка электрообогрева лобового стекла притулилась слева от руля, рядом с пультом регулировки зеркал.

«Привычка свыше нам дана»

Ну да ладно, поехали. И поехали довольно живо. Но прежде небольшое отступление: если на Soueast DX5 ставили 1,5‑литровые моторы Mitsubishi 4А91 (120 сил — в безнаддувной версии и 156 — на турбо), известные нам по «Кольтам» и «Лансерам» с 2004 года, то под капотом Х50 обнаружились двигатели Acteco того же объема, которые инженеры австрийской AVL разработали для Chery к 2018 году. Схожие по конструкции, только чуть менее мощные: Chery SQRE4G15C развивает 113 сил, а SQRE4T15C — 147. И если безнаддувная «четверка» так же сочетается с 5‑ступенчатой «механикой», то турбомотор вместо вариатора получил 6‑ступенчатую роботизированную коробку с двумя сцеплениями. 

О том, как едет базовый Х50, можно только догадываться — китайцы скромно умалчивают об экономичности и динамике такой машины. Разве что, сравнив цифры расхода соответствующих модификаций DX5, можно предположить, что в среднем «Джетур» с МКП бензина расходует примерно на пол-литра меньше (0,8 л в городе и 0,4 л на шоссе). А вот Х50 с автоматом показал себя этаким живчиком. И к тому же вполне экономичным: у нас вышло ровно 9 л на сотню. 

С первых километров показалось, что мотор, коробка и педаль газа живут каждый своей жизнью. Как финн Райво в русской бане: «My arms, legs, heart and soul — all is separated». Даже в режиме «Эко» машина резво прыгает вперед, ощущается бодрый подхват в районе 1800–2000 об/мин, но вскоре энтузиазм затихает. Если переключиться в режим «Нормал», кроссовер становится еще бодрее, в «Спорте» начинает зависать на передачах, ревет как зверь и носится как угорелый — даже слишком, пожалуй, резко. Так что обычный режим будет оптимальным для большинства владельцев. 

Хотя и в нем сохраняется определенная нервность и неожиданная вдруг задумчивость в отклике на педаль. К тому же при выключении зажигания электроника возвращается в «Эко». Так что на старте приходится постоянно погружаться в настройки (да, на дисплее, потому как обычной человеческой кнопки для этого не предусмотрено!) и переключать в «Нормал».

В целом же, когда по прошествии двух-трех дней к маленьким «капризам» этой машины привыкаешь, самый компактный из «Джетуров» оставляет очень неплохое впечатление. Подвеска оказалась достаточно упругой, на неровностях не громыхала, на дуге машина уверенно держит траекторию. Сказывается, очевидно, наличие у Х50 задней многорычажки, в отличие от работающей на кручение балки, которой оснащены большинство конкурентов-одноклассников. Нельзя не отметить, что внутри не шумно на шоссейных скоростях, правда, зимние шины на нашем Х50 были без шипов. 

Водительское кресло с интегрированным подголовником поначалу показалось жестковатым. Но к этому быстро
привыкаешь.

Вот и салон, несмотря на компактные размеры машины, оказался довольно вместительным. Конечно, мне с моим ростом 185 см приходилось пригибать голову, усаживаясь на диван (как и на водительское место, впрочем), и стараться не полировать при этом пятой точкой сильно выпирающую колесную арку. Зато места при посадке «сам за собой» обнаружилось неожиданно много: целых 4 см перед коленями и 6 см над головой. Отформован диван под двоих, а тоннель на полу хоть и невысокий, но широкий и поднимается вперед, так что сидеть посередине не слишком удобно. И все же по ширине места для троих достаточно. И необходимый минимум удобств для пассажиров предусмотрен: упомянутый уже обогрев сидений, широкий центральный и мягкие дверные подлокотники, по паре дефлекторов вентиляции и USB-входов, полочка для мелочей, небольшие карманы в спинках сидений и совсем уж маленькие в дверях, но с подбутыльниками.

Угол наклона спинок дивана не регулируется. Но по ширине здесь смогут разместиться даже трое пассажиров.

Багажник, на первый взгляд, кажется совсем скромным, но его пол можно опустить на 6 см вниз. Под ним расположена докатка, но места здесь хватит и для полноразмерного запасного колеса. Голый пластик по бокам с одинокой лампой подсветки справа выдает бюджетную сущность машины. Но и то сказать — где вы найдете другой кроссовер по такой цене? 

Ведь даже базовый Х50 Comfort с «механикой» за 2 млн оснащен прилично. У него есть 2 подушки безопасности, кондиционер, «музыка», ABS, ESP, обогрев руля и передних сидений, 17‑дюймовые легкосплавные диски и многое другое (доступ без ключа и запуск кнопкой, центральный замок, круиз-контроль, задний парктроник, датчики дождя и освещенности, электропривод зеркал, рейлинги). А доплатив всего 300 тысяч за комплектацию Elite, вы получите турбомотор с роботом и возможностью выбора режимов движения, передние боковые эйрбеги, обогрев дивана, электроприводы сидения водителя и складывания зеркал, беспроводную зарядку и светодиодные фары. 

Фальшпол багажника опускается, увеличивая объем грузового отделения примерно на полсотни литров.

Такая машина видится оптимальной. Но если вы хотите, чтобы бюджетный кроссовер выглядел максимально дорого, то за 150 тысяч сверху получите версию Luxury с люком, оконными «занавесками» безопасности, 18‑дюймовыми дисками и пакетом электронных помощников: системы перестроения (LCA), кругового обзора, мониторинга слепых зон (ВSD), преду-преждения об опасности столкновения при движении задним ходом (RCTA) и при открывании дверей (DOW).

Да, базовый Tiggo 4 Pro на 20 тысяч дешевле, но оптимальный на столько же дороже. К тому же у Сhery вариатор, а не робот, идентичный же по технической начинке Tiggo 4 на целых 90 тысяч дороже и не бывает с «механикой». У Changan CS35 Plus и Haval Jolion есть полный привод, но такие машины значительно дороже. И только «Москвич 3» может похвастать куда меньшей ценой. Из преимуществ Jetour над столичной копией китайского JAC JS4 можно упомянуть роботизированную коробку, к которой у наших покупателей куда больше доверия, чем к вариатору. А полностью независимая задняя подвеска обеспечивает Х50 более интересную управляемость, нежели поперечная балка «Москвича». 

Вердикт:

Очень неплохое сочетание цены и «количест­ва» автомобиля. Среди компактных кроссоверов это одно из лучших предложений на нашем рынке. Если бы не слегка дерганый характер работы силового агрегата и некоторые
недочеты по части эргономики, было бы лучшим.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.