Mazda планирует представить 7-8 новых электромобилей к 2030 году с помощью Toyota
Гендиректор Mazda признает, что неопределенность вокруг спроса на электромобили будет препятствовать ускорению внедрения новой электрической модели.
Mazda подтвердила свою позицию «намеренного последователя» электромобилей с аккумуляторной батареей и пока не готова к полному переходу на электромобили. Бренд отметил, что текущий спрос на его модели с ДВС остается высоким.
В разговоре с Auto News гендиректор Mazda Масахиро Моро заявил, что автопроизводитель планирует иметь в своем модельном ряду семь или восемь электромобилей к 2030 году и полагает, что на них будет приходиться 25-40% его мировых продаж. Эти планы менее агрессивны, чем у некоторых конкурентов, и обусловлены неопределенностью спроса на электромобили.
Будущие электромобили Mazda будут разрабатываться и продаваться через новое подразделение e-Mazda и построены на масштабируемой платформе. Первая из этих новых моделей должна появиться в период с 2025 по 2027 год. Auto News понимает, что линейка первоначально будет сосредоточена на кроссоверах с одномоторными и двухмоторными силовыми агрегатами.
Моро отказался раскрыть подробности об аккумуляторах, но компания уже заключила контракты на поставку с Panasonic и Envision AESC Japan. Компания также управляет совместным предприятием по производству аккумуляторов с Toyota и Panasonic под названием Prime Planet Energy & Solutions.
Mazda будет полагаться на Toyota, чтобы сократить инвестиции, необходимые для ее электромобилей. Системы электроники и автомобильного программного обеспечения, разработанные совместно с Toyota, будут использоваться в электромобилях бренда примерно с 2026 года. Это позволит компании сэкономить 70-80% общих инвестиционных затрат, если действовать в одиночку.