Игрушка за 4,5 миллиона: мое мнение о китайском «джипе» BAIC BJ40 Plus Автомобильный портал 5 Колесо
Давайте сразу расставим точки над «i». BAIC BJ40 Plus — нишевый продукт, как и Jeep Wrangler, за который его часто принимают. Этакий внедорожный кабриолет, который играет роль эмоциональной игрушки для своего владельца. Не надо искать в нем практичную составляющую. Не найдете! Поэтому не акцентируемся на цене в 4,5 миллиона, а просто получаем удовольствие от покатушек по грязи.
Мальчишки, идущие в детский сад, принимают этот большой красный внедорожник с черной крышей за пожарную машину. Восхищенными взглядами они провожают угловатый BJ40, пока родители тянут их за руку. Впрочем, взрослые сверлят взглядом «Баик» (с ударением на «а») еще сильнее. Издалека им мерещится красный Wrangler, но чем ближе они подходят, тем яснее становится, что если перед ними и «Джип», то в абстрактном смысле этого слова.
BJ40 Plus отлично сочетает дизайнерские детали и утилитарную функциональность во внешности. У него массивные боковые зеркала, рубленые фонари, крупный лючок бензобака и нарочито торчащие болты, чтобы его можно было разобрать,
как конструктор.
«Ой! Я думал, это Jeep, а подхожу ближе, смотрю — «китаец», да?» — спрашивает один из жильцов моего двора. В десятый, пятнадцатый или двадцатый раз мне задают этот вопрос — я уже не знаю. Киваю. Захлопываю «калитку» багажника и прыгаю за руль.
Снаружи BJ40 действительно очень похож на американскую икону. Не копия, конечно, но издалека спутать легко. Особенно в красном цвете, который прочно ассоциируется с маркой Jeep. «Мордашка» у «Баика» своя. Более широкая и угловатая. Светодиодные фары, дневные ходовые огни и противотуманки оформлены в прямоугольные блоки. А еще тут много хрома: блестит решетка радиатора, накладки на бамперах и боковых зеркалах. Ярко!
Салон не менее яркий. Если снаружи много блестящего, то внутри много красного. И при первой же встрече с ним в голове всплывает ассоциация с другой легендой — G-Class. Руль, тачскрин медиацентра, круглые воздуховоды, подлокотник — все напоминает салоны старых Mercedes-Benz, в особенности «Гелендвагена». К слову, интерьер может быть и более скромным, выполненным полностью в темных тонах.
Обилие красных акцентов в салоне может показаться пошлым. Но BJ40 Plus доступен и в более консервативном полностью черном исполнении. Цифровая приборная панель понятна и лочина, а вот медиацентр
староват.
Зеркало переключается в цифровой режим, а камера расположена за дворником.
Материалы отделки в целом неплохие, и собран салон добротно. Жесткий пластик встречается, но не досаждает. Пожаловаться можно разве что на короткую подушку водительского кресла, отсутствие регулировки руля по вылету, нехватку Apple CarPlay и на плохое разрешение камеры заднего вида. Зато есть электронное зеркало с хорошим разрешением и камерой, спрятанной за задним стеклом в зоне работы стеклоочистителя. А еще мне нравится, что управление медиацентром продублировано шайбой и физическими клавишами — удобно.
Стоит внимательно рассмотреть BJ40 Plus снаружи, как сразу становится ясно, что, как и Wrangler, его можно «оголить» до пространственной рамы безопасности в салоне. В целом схема разборки схожа с процедурой по демонтажу панелей американского внедорожника, но чуть более хлопотна. Съемные детали у «сороковки» тяжелее, а электрические разъемы не везде удобно расположены. В любом случае, панели над головой водителя и переднего пассажира можно без труда снять самому. А вот чтобы снять задний колпак, двери и опустить лобовое стекло, придется повозиться уже компанией из нескольких человек, и желательно в гараже.
Проще и быстрее всего снимаются две панели над головами водителя и переднего пассажира. Их даже можно хранить в багажнике. Чтобы снять остальные детали понадобится помощь и гараж.
Каркас безопасности в салоне покрыт мягкими материалами.
Техническая составляющая BAIC BJ40 Plus — классика внедорожного мира. Ну, почти классика. В основе «сороковки» лежит рама, к которой спереди прикручена независимая подвеска, а сзади установлен мост с пружинами. Вместо блокировок — их электронная имитация. Но в BAIC обещают, что это временно. Вскоре на калининградском заводе «Автотор», где налажена крупноузловая сборка BJ40 Plus, запустят в производство версию с блокировками дифференциалов.
«Сердце» BJ40 Plus — двухлитровая бензиновая турбочетверка, форсированная до 225 сил. Переваривает тягу в 380 Нм восьмиступенчатая автоматическая коробка с понижайкой. Полный привод реализован по принципу part-time: задняя ось — ведущая, перед — жесткоподключаемый. Кроме того, к внедорожному арсеналу смело можно добавить короткие свесы, дорожный просвет в 240 мм и две пары мощных буксировочных проушин спереди и сзади.
По раскисшей от осенних дождей колее, среди леса BJ40 Plus прет уверенно даже с имитацией блокировок. О нехватке настоящих блокировок я вспомнил, только когда пытался преодолеть очередное упавшее посреди дороги дерево. И, вовремя одумавшись, решил вернуться обратно к цивилизации. И так уже было далеко бежать за трактором…
К обычной городской среде BJ40 Plus вполне приспособлен, но постоянно будет напоминать о своем внедорожном характере тычками, вибрациями и скрупулезным сбором всех типов дорожных неровностей. Крены есть, но досаждают в поворотах несильно. К примеру, тот же Tank 500 качается ощутимее. Резво «сороковка» набирает скорость. Особенно в спортивном режиме. Коробка долго держит пониженную передачу, двигатель быстро раскручивается до рабочих оборотов, и красный «кубик» шустро обгоняет поток автомобилей.
Жаль, при ежедневном передвижении по городу радость от задористого характера внедорожника затмевается нюансами, с которыми приходится уживаться. Тряска и шум, назойливо наполняющий салон после 100 км/ч, — расплата за кузов-кабриолет, и с этим ничего не поделаешь. Но часто ли владелец будет ездить на BJ40 Plus без крыши? Вопрос открытый.
Технические характеристики BAIC BJ40 Plus
|
|
Габариты | 4630х1925х1871 мм |
База | 2745 мм |
Снаряженная масса | 2080 кг |
Полная масса | 2505 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем багажника | 532/965 л |
Двигатель | бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 2000 см3, 225/5500 л. с./мин-1, 380/3600 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/65R17 |
Динамика | 160 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,4 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Tank 300, УАЗ Hunter |
Вердикт
BAIC BJ40 Plus — классная и эмоциональная… игрушка. Да, он не практичен. Да, не комфортен для поездок по городу. Но я уверен, что даже в самом закостенелом снобе этот красный «куб» пробудит детский задор. Снять крышу, пронестись по пляжу на манер американских фильмов про Малибу. Что ж, осталось только найти пляж.
Источник: 5koleso.ru