Сколько в среднем «живут» электрокары в РФ

0 128

Сколько в среднем «живут» электрокары в РФ

фото: www.evolute.ru

Эксперты назвали срок «жизни» электромобиля в РФ

Продажи электрокаров в нашей стране в последнее время активно растут, и со временем их собственники встанут перед вопросом замены аккумуляторной батареи. Эксперты, которые были опрошены агентством «Автостат», сообщили, каков средний ресурс батареи для электромобиля, и насколько финансово целесообразно ее менять с учетом имеющегося пробега машины.

Так, директор отдела дистрибуции и дилерской сети Evolute Алексей Ледков рассказал, что ресурс аккумуляторных батарей для электрокаров в среднем составляет 8–10 лет эксплуатации, но эта цифра может быть и больше. Безусловно, отметил эксперт, на срок работы батареи влияют разные факторы. В частности, повышенные механические нагрузки, использование в экстремальных условиях, а также резкие перепады температур.

С его слов, аккумулятор электрокара не требует никакого сервисного обслуживания, а первые признаки старения будут заметны не раньше, чем через 3 года, когда емкость может уменьшиться на незначительные 10–15%. Примечательно, что дальше процесс потери емкости аккумулятора замедляется. Даже на сроке 8–10 лет в батарее остается значительный запас, который составляет примерно 70%, но может быть и выше. После того, как ячейки окончательного исчерпают свой ресурс, их нужно будет утилизировать или отправить на переработку. Аккумулятор обычно меняется по гарантии, если уровень емкости накопителя снизился ниже 60%, сообщил Алексей Ледков.

При этом гендиректор компании «Энергоэлемент» Александр Логинов рассказал, что во время заряда современные зарядные устройства показывают, сколько закачано кВт-ч в электрокар: по данной цифре достаточно легко узнать, насколько живая батарея. И, конечно же, снижение дальности хода электромобиля на одном заряде — это крайне очевидный и простой фактор. Однако это не значит, что другие узлы и агрегаты электрокара также выработали свой ресурс. Эксперт отметил, что некоторые агрегаты электромобиля будут выходить из строя раньше, чем батарея, к примеру, колодки, подвеска, система климат-контроля. Александр Логинов сообщил, что мотор электрокара точно не выйдет из строя: по статистике, крупные узлы в таких машинах не ломаются.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.