Почему дизельная машина стоит дороже бензинового автомобиля
При выборе современного автомобиля многие потенциальные покупатели отмечают, что как на рынке новых, так и на вторичном рынке подержанных авто с пробегом дизельный автомобиль дороже бензинового. При этом разница в одних случаях может составлять около 15-20%, тогда как в других доходит до 35-40%.
Следует отметить, что современный дизельный двигатель изначально более экономичный и производительный по сравнению с бензиновыми аналогами. Также дизельный мотор изготавливается из более прочных и дорогих материалов, имеет более сложную и технологичную систему питания. В результате, конечная стоимость машины с дизельным двигателем выше по сравнению с аналогами на бензине.
Параллельно можно выделить еще несколько причин, по которым в совокупности получается, что дизель дороже бензина. Прежде всего, это больший ресурс и надежность дизельного мотора. Именно по этой причине многие популярные модели на вторичном рынке с дизельным ДВС оцениваются заметно дороже, чем точно такие же, но оснащенные бензиновыми агрегатами. Подробнее о том, почему дизельные машины дороже бензиновых авто, читайте в нашей статье.
Содержание статьи:
Почему дизельный мотор дороже бензинового
Начнем с того, что себестоимость производства дизельного двигателя достаточно высокая по сравнению с моторами на бензине. С учетом особенностей работы такого типа ДВС, для изготовления дизельного двигателя используются более прочные материалы, которые стоят дороже. Также современный дизель оснащен высокоэффективным турбонаддувом, имеет дорогостоящую топливную аппаратуру.
- В целом, производство дизельного мотора получается сложным и более затратным, в результате чего дизельные двигатели дороже в производстве, как минимум, на 15%. Также следует помнить, что для нормальной работы необходимо качественное приготовление, а также точное дозирование топливной смеси и максимально эффективное распыление.
С такой задачей справляемся сложная дизельная топливная аппаратура, которая попросту отсутствует на подавляющем большинстве бензиновых агрегатов. В свою очередь, наличие таких систем оказывает заметное влияние на разницу в цене бензинового и дизельного двигателя.
Получается, дизельные двигатели стоят дороже, так как их сложнее разрабатывать, производить и оснащать. Особенно разница в цене заметна, если сравнивать обычный атмосферный бензиновый мотор с дизельным силовым агрегатом. При этом можно отметить, что высокофорсированные бензиновые моторы могут стоить столько же, если не дороже, при условии наличия аналогичных систем турбонаддува, прямого впрыска, сложной системы питания и т.д.
- Идем далее. Следующим фактором, влияющим на цену автомобиля с дизельным мотором, является его рабочий объем и мощность. Если точнее, дело не в самом двигателе, а в налогообложении. Простыми словами, бензиновый мотор, например, с рабочим объемом 1.6 и мощностью около 140 л.с. при оплате таможенных сборов и платежей будет обходиться дешевле, чем аналогичный дизель на 140 л.с. Причина — рабочий объем дизельного мотора с мощностью около 140 л.с. уже будет 2.0 или 2.2. литра.
Еще важно отметить, что объем двигателя также играет не последнюю роль в более высокой стоимости дизеля. При этом современные бензиновые авто с турбонаддувом и сложной системой впрыска могут выдавать большую литровую мощность, что позволяет уменьшить их рабочий объем без потери производительности.
В результате малообъемный бензиновый двигатель с рабочим объемом 1.4 литра вполне может иметь мощность около 150 л.с. и стоить дешевле при растаможке за счет уменьшения рабочего объема. Что касается дизельного двигателя, чтобы выдавать все те же 150 л.с, и добиться приемлемых динамических показателей того или иного автомобиля, дизель должен иметь объем не менее 1.9 или 2.0 литра или даже более.
При этом конструктивно уменьшить рабочий объем дизеля с одновременным сохранением мощностях характеристик (по аналогии с бензином) попросту не получится. В результате следует учитывать более высокие налоговые пошлины на дизельный двигатель, что также делает дизельную машину дороже аналогов с бензиновыми силовыми агрегатами.
Дизель дороже на рынке б/у машин: причины
Еще один важный фактор – более высокая надежность дизельного двигателя, и, как следствие, более высокая цена на вторичном рынке. Существует большое количество подержанных моделей определенных лет выпуска и марок, которые могут с дизельным мотором стоить на 30-40% дороже, чем аналогичные с бензиновыми силовыми агрегатами. Все дело в надежности и дороговизне ремонта.
Для примера можно взять популярные на вторичном рынке модели BMW (X5 в кузове E70, 3 или 5 серию с дизельными двигателями N57). Ни для кого не секрет, что бензиновые силовые агрегаты объемом 3.0 литра откровенно слабы по производительности на кроссоверах и в целом недостаточно надежны (средний ресурс составляет около 250 тыс. км).
При этом бензиновый двигатель объемом 4.8 от БМВ обеспечивает хорошую производительность, но достаточно дорогой в ремонте и обслуживании, а также не отличается большой надежностью и ресурсом, что предельно важно учитывать при выборе б/у автомобиля.
В свою очередь, дизельный 3.0 литровый двигатель, например, на БМВ X5 E70 многими считается оптимальным вариантом по целому ряду причин. Мотор надежный, экономичный, имеет большой ресурс (около 500 тыс. км. и даже более). Также ранние версии этого двигателя имеют относительно простую в ремонте и обслуживании как систему турбонаддува, так и систему топливного впрыска. Вполне очевидно, что в этом случае дизельная машина дороже бензиновой будет по причине намного большей ликвидности именно дизельного варианта на вторичном рынке.
Кстати, подобная ситуация отмечается не только с BMW, но и с другими популярными производителями, предлагающими одну и ту же модель как с дизельным, так и с бензиновым мотором. Главное, чтобы конкретный дизель зарекомендовал себя в качестве более надежного и долговечного решения.
Если это не так, тогда модели с бензиновым мотором могут стоить даже дороже, чем аналоги с неудачным или более дорогим в содержании и обслуживании дизельным ДВС (в качестве примера можно вспомнить многие непопулярные дизельные модели японских производителей).
- Возможности для форсирования дизельного двигателя также многими считаются важным фактором, влияющим на цену авто с дизельным мотором на вторичном рынке. Опять же, удачный дизель, зарекомендовавший себя как ресурсный и надежный, будет стоить заметно дороже аналогов на бензине.
В эпоху, когда мощные бензиновые автомобили были преимущественно атмосферными, увеличить мощность на таком моторе без серьезных доработок не представлялось возможным. В свою очередь, турбодизель позволяет снять с мотора больше мощности и значительно повысить отдачу от двигателя с минимальным пакетом доработок.
Если учесть, что цены на топливо за последние годы сильно выросли, по ряду причин вместо большого атмосферного мотора с объемом, например, 4.8 или 5.5. литра многие автолюбители сегодня отдадут предпочтение дизельному двигателю на б/у автомобиле. На вторичном рынке такая тенденция четко прослеживается вплоть до сегодняшнего дня.
При этом профессиональный чип-тюнинг, замена турбины на более производительную, установка высокопроизводительных форсунок и ряд других доработок позволяют увеличить мощность дизельного двигателя на 40-60% без значительного сокращения общего ресурса силового агрегата.
Вполне очевидно, что благодаря такой возможности на «вторичке» удачная версия дизеля будет стоить дороже бензиновых версий на одной и той же модели. Разница на некоторых моделях по цене может доходить до 50% за ухоженные б/у дизельные экземпляры.
Содержание и обслуживание дизельного мотора
Кроме изначально более высокой стоимости, следует отметить, что дизельный двигатель зачастую обходится дороже в содержании, ремонте и обслуживании применительно к моторам, находящимся в различных условиях эксплуатации. Однако, с некоторыми оговорками.
Еще лет 15 назад во главу угла ставился низкий расход топлива дизельного двигателя (до 30%) при более низкой стоимости самого дизтоплива. Получалось, что более высокие затраты на покупку дизельной машины быстро компенсировались разницей в цене на топливо. Выгода была очевидна даже с учетом необходимости чаще менять масло и фильтры в дизельном двигателе. При этом более высокая надежность дизеля позволяла дольше эксплуатировать такие двигатели без серьезных ремонтов по сравнению с бензиновыми агрегатами.
Сегодня ситуация несколько изменилась. Прежде всего, дизтопливо стоит практически столько же, сколько и бензин. Идем далее. Повсеместный даунсайзинг, внедрение высокоточных систем топливного впрыска и наддува позволили снизить расход бензинового двигателя при обычных условиях эксплуатации. Как правило, разница в плане расхода между дизелем и бензином теперь составляет около 20%.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизель троит на «холодную» или на «горячую». Из этой статьи вы узнаете, почему дизельный двигатель троит, какие неисправности могут приводить к троению дизельного мотора как после запуска, так и по мере прогрева и т.д., а также на что обратить внимание в рамках диагностики подобных неполадок.
При этом главным козырем дизельного мотора, объясняющим, почему он все еще дороже бензинового, остается его выносливость и надежность. На фоне так называемых «одноразовых» высокофорсированных бензиновых агрегатов с ресурсом около 100-150 тыс. км, даже современные и максимально облегченные дизели способны выхаживать не менее 250 тыс. км. пробега.
При этом как бензиновые, так и дизельные версии требуют более частого обслуживания, оснащены турбинами, сложной системой впрыска и т.д. Получается, при прямом сравнении бензиновые моторы по сложности приблизились к дизельным агрегатам, затраты на ремонт топливных систем и наддува высокие как на современных бензиновых, так и на дизельных моторах, однако дизель по-прежнему остается более экономичным и надежным, а также ресурсным.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, почему дизельная машина стоит дороже бензиновой. Примечательно еще и то, что дизельный автомобиль стоит дороже бензинового как на рынке новых авто, так и на вторичном рынке. Дизель по-прежнему остается более надежным и экономичным решением, общий моторесурс такого мотора выше.
Все это делает такой мотор востребованным и все более популярным. В случае с новыми дизелями, даже с учетом того, что мотор нужно чаще обслуживать, высокая экономичность позволяет существенно сэкономить тем, кто предпочитает много ездить. Если пробеги больше 30 тыс. км. в год, преимущества дизельного двигателя вполне очевидны.
Также не следует забывать про надежность. Дизельный автомобиль в этом случае дороже бензинового, причем некоторые модели могут стоить намного дороже. Особенно это актуально для популярных моделей машин с солидным пробегом, среди которых вполне можно найти «живые» дизельные экземпляры, в то время как аналоги на бензине зачастую уже требуют серьезного ремонта двигателя и, соответственно, серьезных финансовых вложений.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лучше заливать в дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете, какое моторное масло для дизеля лучше выбрать, а также на что обратить внимание при подборе масла для дизельных моторов.
В качестве итога отметим, что также дизельный двигатель всегда остается приоритетным при выборе тяжелых внедорожников, микроавтобусов и грузовых авто. Общая надежность и экономичность моторов данного типа позволяет активно эксплуатировать и нагружать машину. При этом для любителей быстрой езды на легковом автомобиле также можно подобрать отличный дизельный вариант для последующего тюнинга.
Благодаря высокому показателю крутящего момента дизельного двигателя можно получить выдающиеся динамические характеристики автомобиля с минимальными доработками самого мотора. В результате дизель (при условии грамотно реализованных доработок) способен обеспечивать достойную динамику и одновременно топливную экономичность, а также сохранять свой ресурс.