Почему из-за падения нефтяных цен в России резко подорожает бензин

0 132

Почему из-за падения нефтяных цен в России резко подорожает бензин

Российские автомобилисты в ближайшее время смогут по полной программе ощутить все «прелести» низких мировых цен на топливо, столкнувшись с ростом цен на АЗС. Портал «АвтоВзгляд» раскрывает уникально-шизофреническую конструкцию экономического механизма отечественного топливно-энергетического комплекса.

Дешевеющая в мире нефть грозит дорого обойтись россиянам. Тенденция «съедает» прибыли отечественных экспортеров. Сорт Brent, на который все ориентируются, стоит сейчас на мировом рынке около 75 долларов за баррель. Из-за санкционных дел всякие индусы с китайцами покупают российски сорт Urals со скидкой к этому уровню в размере 25—30 долларов. То есть по 45—50 «американских тугриков» за бочку. А некоторые эксперты утверждают, что даже еще дешевле — по 37—40 долларов! Из-за этого в бюджет России попадает меньше денег. Это банально. Но есть у описанной проблемы и «второе дно», связанное с продуктами переработки нефти — бензином и дизтопливом. Называется оно — «нефтяной демпфер».

Нормальному человеку это словосочетание мало о чем говорит. Но на кошелек каждого автовладельца такой фискальный механизм влияет самым непосредственным образом. Власти организовали его в 2019 году, когда из-за высоких цен на топливо в Европе ценники на российских АЗС полезли вверх. Отечественным торговцам стало просто неинтересно продавать горючее на российском рынке. Для компенсации подобных дисбалансов правительство и придумало «депмфер». Он сводится к следующему. Когда экспортные цены на моторное топливо держатся выше существующих внутри России, бюджет страны частично компенсирует нефтяникам недополучаемую ими прибыль от реализации горючего на отечественных АЗС.

Почему из-за падения нефтяных цен в России резко подорожает бензин

Если же зарубежные цены ниже чем у нас, уже владельцы отечественных НПЗ платят государству часть этой разницы. Фишка в том, что с момента создания «демпфера» и до последнего времени импорт нефтепродуктов был более рентабелен, нежели поставки на внутренний рынок. И госбюджет исправно платил отечественным нефтепереработчикам. Но теперь цена российской нефти и нефтепродуктов неуклонно падает на мировом рынке. А тут еще и Евросоюз вводит эмбарго на их приобретение. В общем, в декабре 2022 года уже нефтяники впервые заплатили в бюджет денежку в рамках «демпфера». И дальше, судя по всему, им придется перечислять подобные транши регулярно.

А это — дополнительные расходы. И как в таких случаях принято поступать в отечественной нефтяной отрасли? Правильно: надо срочно поднимать розничные цены на АЗС страны! Чтобы сохранить свои прибыли за счет рядового автовладельца. Считается, что между российскими нефтяными олигархами и властями действует негласная договоренность: топливо в рознице может дорожать только в рамках инфляции. Но ведь на то они и неформальные соглашения, чтобы их всегда можно было скорректировать «под текущий момент». Чтобы все волки были сыты, а граждане-автомобилисты — пусть сами как-нибудь справляются с подскочившими ценниками на заправках.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.