Mazda ставит на Китай: японская компания хочет продавать здесь 300 000 автомобилей ежегодно Автомобильный портал 5 Колесо
Mazda представила свою новую стратегию по китайскому авторынку. О целях, задачах и ключевых этапах на пути к усилению позиций японской компании в Поднебесной — в материале «5 Колесо».
Mazda обозначила конкретные цели на ближайшие несколько лет, которые демонстрируют фокус японской компании на китайском рынке — и производственных возможностях в Китае.
Это инвестиции в размере 10 млрд юаней (1,37 млрд долларов США), 10 млрд юаней в годовой стоимости экспорта, удвоение объемов производства и годовые продажи в размере 300 000 автомобилей уже к 2027 году, причем 90% от общего объема реализации составят электрические и гибридные модели.
В основе этого расширения (фокуса) на рынок Поднебесной лежит комплексный подход к разработке, который в полной мере использует налаженную цепочку поставок электромобилей в Китае. Сообщается, что операции Mazda в Нанкине послужат центральным элементом для этой стратегии, объединяя исследовательские, производственные и экспортные возможности в единое интегрированное предприятие.
Создаваемые таким образом транспортные средства и технологии впоследствии будут представлены и, что называется, «развернуты» на всех мировых рынках Mazda. Здесь нужно вспомнить две новинки японской компании — электрические Mazda 6e и Mazda EZ-60.
Именно электрический вседорожник EZ-60 президент Mazda Масахиро Моро представил на Шанхайском автосалоне 2025 года, и это был его второй визит в Китай за последние три недели — предыдущая поездка топ-менеджера включала запуск полностью электрического седана (Changan) Mazda 6e, который в самом Китае именуется как Mazda EZ-6.
Стратегия Mazda в целом использует преимущества китайского производства и цепочки поставок, сохраняя при этом стандарты японской компании в дизайне автомобилей. В рамках расширения на растущем рынке электромобилей Китая Mazda планирует представить две новые электрические модели к 2027 году.
Нужно сказать, что сейчас Mazda сталкивается с трудностями на очень конкурентном автомобильном рынке Китая, где локальные бренды предлагают более низкие цены, а новые компании по производству электромобилей все больше сосредотачиваются на передовых технологиях, включая внедрение искусственного интеллекта (ИИ) в автомобили и системы автономного вождения.
В связи с этим Mazda, чтобы оставаться конкурентоспособной на крупнейшем в мире авторынке, намерена в полной мере объединить свой [японский] производственный опыт с возможностями производства электромобилей в Китае, для разработки моделей как для китайского, так и для международного рынков.
И в этом плане участившиеся визиты топ-менеджеров Mazda и увеличение инвестиций в Поднебесную — все это хорошо показывает прилагаемые японцами усилия по укреплению позиций в секторе электромобилей Китая, который становится все более важным для мировых автопроизводителей, ведущих свой бизнес в КНР.
Источник: 5koleso.ru