Механик перечислил основные причины вибрации на педали тормоза
фото: tarantas.news
Водителям рассказали о причинах вибрации педали тормоза при замедлении
Появление любой вибрации на педалях авто говорит о наличии неисправности. Из-за высоких рисков продолжать движение на транспортном средстве в такой ситуации не рекомендуется. Редакция сайта «Тарантас Ньюс» поговорила со специалистами СТО и разобралась в причинах происхождения биения на педали тормоза при замедлении.
Содержание статьи:
Обрыв колодки
При таком характере поломки вибрация во время езды минимальна и ее можно не заметить. Биение чаще появляется при замедлении, когда педаль тормоза нажимается довольно интенсивно. В этот момент тряска также ощущается на рулевой рейке, кузове автомобиля.
Поскольку обрыв колодки случается в движении, ее часть бьется о поршни суппорта и может срезать манжеты и уплотнительные резинки, что нарушит герметичность системы. Это, в свою очередь, может вывести из строя один или несколько контуров.
Открутившиеся болты
Если затяжка болтов на колесах немного ослабнет или потеряется одно из креплений, то возникнет люфт, который будет провоцировать вибрацию на педали при замедлении. Она будет также ощущаться во время езды. Однако именно при торможении ударные нагрузки увеличиваются, что может привести к еще большему откручиванию или срезу болтов.
Выход из строя колодки или диска
В этих ситуациях вибрация ощущается, помимо педали тормоза, на рулевой рейке и кузове. Стертая колодка, а также тонкий тормозной диск, который часто ведет при перегреве, будут дополнительно создавать звук в виде скрежета металла.
Деформация ступичного подшипника
К вибрации на педали тормоза добавится ощутимый гул, который будет сопровождать автомобиль не только при замедлении, но и во время езды. Проверить свободный ход можно на подъемнике в сервисе или самостоятельно, подняв автомобиль домкратом. Если при раскачке колеса есть явные толчки, потребуется замена ступичного подшипника.
Застрявший камень в креплениях колодки
Это также провоцирует появление вибраций. Застрявший камень при замедлении будет чиркать о тормозной диск, из-за чего образуется неравномерное пятно контакта и дисбаланс в системе. Обычно после активных нажатий на педаль тормоза инородный предмет вылетает, посторонний шум и вибрация пропадают.