Места в «Сенате»: как обновили Aurus Senat и причем здесь бывший завод Toyota Автомобильный портал 5 Колесо

0 58

ФГУП НАМИ представила первые фотографии обновленного Aurus Senat. Хотя его серийное производство стартует только в следующем году (первые тестовые машины соберут до конца этого года), «живой» лимузин уже успел засветится на инаугурации президента

Премьера Aurus Senat в день инаугурации уже стала традицией. Впервые этот лимузин (тогда еще в образе прототипа) показали публике шесть лет назад, а теперь настало время обновленной версии. И это притом, что и дорестайлинговый «Сенат» не успел примелькаться на дорогах: по данным ГИБДД за 4 года серийного производства модели на учет было поставлено всего 124 «Сената». Тираж скромный даже по меркам люксового сегмента. И дело не в отсутствии спроса: он есть! Но произвести больше автомобилей, в которых немало подсанкционных импортных комплектующих и сложных уникальных агрегатов (чего стоит гибридный привод, состоящий из 598-сильного турбомотора V8 и 9-ступенчатой автоматической трансмиссии KATE с электромотором мощностью 63 л. с.), наша промышленность не в состоянии. 

В НАМИ заявляют о локализации «Ауруса» на 90 %. Вполне возможно, что это так и есть, но и 10 % высокотехнологичных импортных компонентов достаточно, чтобы затормозить производство. К тому же платформа «Ауруса», которую планировалось использовать для широкой линейки моделей, пока остается вещью в себе. Ни о каком массовом производстве машин на этом шасси речи на данный момент не идет, а это значит, что все ее компоненты – это, по сути, штучный и очень дорогой товар. И даже при высокой цене Aurus Senat отбить эти затраты практически нереально. 

Впрочем, ради престижа страны можно выпускать машины в убыток. Ну и не терять надежды, что со временем проект по массовому выпуску «Аурусов» все же будет реализован. Пока же конструкторы проводят работу над ошибками, дорабатывая шасси, а также экспериментируют с дизайном модели. 

Сравнение внешнего вида Aurus Senat до и после рестайлинга не дает однозначного ответа на вопрос: стало ли лучше?

Никаких кардинальных изменений во внешности «Сената» не произошло. Седан получил новый «гриль» решетки радиатора с чередующимися широкими и узкими ламелями, новые матричные фары, более узкие задние фонари, алюминиевый капот и новую крышку багажника, с которой убрали место под номерной знак, переместив его в задний бампер.  Да, машина выглядит по-новому. Но если поставить рядом седаны до и после рестайлинга, сложно сказать, какой из них смотрится более солидно и актуально. 

Прежний дизайн кормы больше перекликается с британскими лимузинами, новый – более самобытный.

Изменения в салоне – точечные и также неоднозначные. Большой прилив на передней панели, где разместился экран медиацентра NAMI MM-System, выглядит не так элегантно, как прежнее решение с экраном, срытым под общей накладкой торпедо. Да, дисплей стал больше, но в плане оригинальности – этот шаг назад. Что-то похоже можно встретить во многих китайских седанах. Отказ от физических кнопок и шайбы управления медиацентром для машины такого класса – тоже не лучшее решение. 

Так выглядит салон «Сената» после рестайлинга. Массивный блок медаицентра визуально утяжеляет торпедо.

При этом без физических кнопок торпедо не стало смотреться минималистичнее, скорее наоборот. Новая передняя панель получилась через-чур тяжеловесной, словно ее дизайн выбрали из ранее отбракованных вариантов, не пошедших в товарную версию седана шесть лет назад. Тоже самое можно сказать и про перенос кнопок управления электроприводом сидений на двери: дверные карты теперь смотрятся более тяжеловесно. 

До обновления салон смотрелся изящнее и, как ни странно, солиднее.

Аналогичное решение с кнопками на дверях используется и сзади. Хотя на втором ряду логичнее было бы расположить их в другом месте – например, на широкой консоли между сиденьями, где уже есть кнопочный пульт управления климат-контролем и съемный планшет для управления аудиосистемой. Тянутся до кнопок на дверях задним пассажирам, особенно в длиннобазной версии, будет крайне неудобно. 

Тянуться к кнопкам на дверях, чтобы отрегулировать сиденья, задним пассажирам будет неудобно.

Что касается других заявленных улучшений, касающихся шумоизоляции, работы тормозов, подвески и автоматической трансмиссии, то здесь можно только верить на слово. Несмотря на выезд обновленного лимузина Aurus Senat на инаугурации, пока это еще прототип, который будет запущен в производство не раньше конца этого года, а продажи начнутся только в 2025-м.

Завод в Шушарах, который прежде принадлежал японцам, простаивает с 2022 года: в конце 2024-го его конвейер должен наконец заработать.

Причем не исключено, что выпускать «Сенат» будут на новой площадке: вместо завода в Елабуге, местом сборки для «Аурусов» станут… корпуса бывшего питерского предприятия «Тойота Мотор», расположенного в промзоне Шушары! По словам главы Минпромторга, Дениса Мантурова, до конца года завод в Шушарах будет запущен именно под флагами Aurus. Но есть и другая версия: сборка моделей Senat и Komendant останется в Татарстане, а на заводе в Санкт-Петербурге под маркой Aurus будут собирать премиальных «китайцев». Не исключено, что это будут модели Hongqi.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.