Моторист назвал основные причины появления задиров в двигателе внутреннего сгорания
фото: tarantas.news
Почему в моторе автомобиля появляются задиры: причины и последствия
Задиры в двигателе машины – это неполадка, которая может застать врасплох водителя любого транспортного средства (ТС), независимо от пробега. Редакция сайта Тарантас Ньюс выяснила у моториста основные причины их образования. Рассказываем, на что нужно обращать внимание во время эксплуатации автомобиля.
Содержание статьи:
Какие повреждения называют задирами
Двигатель внутреннего сгорания состоит из множества деталей — неподвижных и подвижных, которые двигаются вращающимися (коленчатый, распределительный валы) или поступательными (поршни, клапаны) движениями. Среди рабочих систем мотора, где соприкасаются движущиеся и статические элементы, можно выделить масляный насос, турбокомпрессор, помпы, климатический компрессор.
Любые места, где эти детали контактируют, производители стараются сделать максимально гладкими. Дополнительно в таких участках присутствует смазочные составы в виде масляной пленки, которая обеспечивает лучшее скольжение.
Почему образуются задиры
Образование задиров всегда следствие «сухого» соприкосновения разных металлических поверхностей из-за нехватки смазки в месте контакта. Как правило, к этому приводят разные причины. Во-первых, низкий уровень масла в масляной системе — падение давления, неравномерное распределение масляной пленки, износ лубриканта. Во-вторых, температурное расширение, к которому приводит перегрев мотора или конструктивные неисправности ДВС. В-третьих, попадание инородных предметов, например, с грязным маслом.
Задиры в цилиндро-поршневой группе чаще возникают при пробеге двигателя от 200 тысяч км. Однако поломка может быть вызвана и раньше. Рассмотрим вероятные причины подробнее.
Твердые частицы в ДВС
Они могут поступить в двигатель со смазкой, однако чаще следствием появления инородных частиц становится разрушение катализатора. Поскольку агрегат монтируется в системе выведения выхлопных газов и стоит близко к мотору, керамика в случае перегрева и со временем разрушается. Образовавшаяся пыльца затягивается в камеры сгорания, что приводит к задирам.
Нехватка или отсутствие масляной пленки
Проблемы со смазкой в моторе приводят к образованию слишком тонкой масляной пленки, на которой могут образоваться разрывы. Как результат, во время холодного запуска поршень будет соприкасаться с цилиндром на «сухую». Из-за такого трения образуется износ и, как следствие, задиры.
Перегрев двигателя
Эта причина чаще указывается основной, если в моторе появились задиры. Из-за повышения рабочей температуры выше нормы поршень встает в цилиндре в распор. Это приводит к деформации стенок, образованию задиров.
В современных моторах перегрев может произойти из-за нескольких причин:
- малый «литраж» ДВС при увеличенной мощности (чаще турбированные моторы) — температура повышается в результате сгорания большего количества топлива;
- низкая теплоемкость облегченных поршней — производители этим могут снизить вес двигателя, добиться лучшей развесовки, однако такая деталь будет быстрее греться;
- короткая юбка поршня — увеличивается вероятность, что он отклонится по вертикальной оси.