Нам говорят, что дороги в России стали безопаснее. А как на самом деле? Автомобильный портал 5 Колесо

0 196

Аварийность снизилась? Дорожники утверждают, что да. Но если повнимательнее изучить цифры выходит не такая уж радужная картина

Ура – аварийность на наших дорогах снизилась! Во всяком случае, именно так считают Федеральное дорожное агентство («Росавтодор») и госкомпания «Автодор». Так, на платных федеральных трассах количество ДТП в 2022 году сократилось на 12%, на остальных федеральных дорогах – на 6%. По региональным трассам пока что информации нет. Напоминаем: «Автодор» курирует платные федеральные магистрали, «Росавтодор» – остальные федеральные дороги, а власти субъектов и муниципалитеты – дороги регионального значения.

Много это или мало? Напомним, что при общей протяженности наших автодорог более полутора миллионов километров на дороги «Автодора» приходится примерно 60 тыс. км, а на «Автодор» – примерно 4 тыс. км. Получается не просто мало, а ничтожно мало. Однако же вернемся к озвученным цифрам.

По мнению упомянутых компаний, снижение аварийности достигнуто за счет разделения встречных потоков транспорта и установке на дорогах дополнительного освещения. При строительстве новых автотрасс уже не допускается одноуровневых пересечений (ЦКАД, М-12 и т. д.). Некоторые участки полностью реконструируются: в частности, участок трассы А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области в 2022 году расширился с двух до шести полос. Идет строительство новых обходов городов (например, Северный обход Анапы, открытый в прошлом году).

Все верно: что есть, то есть. Однако же даже на федеральных трассах имеется куча общеизвестных недостатков. Не секрет, что еще пару лет назад ГИБДД сообщала, что 40 % всех погибших в ДТП фиксируются именно на этих дорогах: виноваты высокие скорости движения и плотный трафик. Каждый водитель знает, что даже на этих дорогах практически негде отдохнуть. Как следствие – очередные неутешительные цифры, отмеченные Научным центром безопасности дорожного движения МВД: 72% всех смертельных случаев в результате ДТП, связанных с несоблюдением режима труда и отдыха, фиксируется именно на этих дорогах. А ведь это – наши лучшие дороги. Кстати говоря, на старой дороге, идущей, скажем, вдоль М4, есть и АЗС на любой вкус, и придорожные кафе. Почему этого практически не встретить на новейших трассах – непонятно. Кто-то с кем-то не договорился?

Отдельный вопрос – ремонтные работы. То и дело даже на платных трассах перекрываются полосы, из-за чего водители не только не экономят время, но еще и теряют его. Плату за проезд при этом берут исправно. В «Росавтодоре» заявляют, что контролируют работу подрядчиков в части установки знаков, ограждений и регулярно штрафуют их за нарушения, но легче ли от этого водителям? Что до платных трасс, то особенно неприятно видеть перекрытые участки на магистрали М11, где ограничения скорости вообще никто не соблюдает (потому что никто его не контролирует), а быстро принимать решение о перестроении в соседнюю полосу на запредельных скоростях очень тяжело. А уж почему не все участки этой трассы освещены – вообще загадка. Выезжаете из Москвы в сторону Шереметьева и – темным темно… А сколько стоит проезд по тому участку, лучше не вспоминать.

То, что дороги в целом строятся и даже улучшаются, – это, конечно, хорошо. Но не покидает и мысль о показухе: мол, проложим путь до Китая и все такое. Наверное, проложим… И забудем, что трассу между столицами – фактически главную трассу страны – так и не достроили: где мост через Волгу? И уж совсем не хочется вспоминать про упомянутые в начале полтора миллиона дорог, о которых редко говорят в новостях. А ведь они есть – и по ним ездим мы с вами.

Что еще почитать:

Штраф за мусор: попал на камеру и лишился 200 тысяч

Дорожные камеры: насос по выкачиванию денег?

Как власти пытаются избавиться от автовладельцев

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.