Эксперты объяснили, почему в Россию не привозят китайские автомобили с пробегом
фото: tarantas.news
Почему в Россию не привозят китайские авто с пробегом — мнения экспертов
В 2023 году в Россию ввезли всего около 6 тыс. подержанных китайских автомобилей. По этому показателю китайцы в десятки раз уступают Японии.
По данным ТАСС, в прошлом году в РФ ввезли 212 тыс. японских авто. Почему с китайской вторички экспортируют так мало машин, при том, что она огромна и разнообразна? с этим вопросом портал «Автокод» обратился к экспертам.
Так, Игорь Шагапов считает, что те, кто занимается продажей и пригоном б/у автомобилей, не видят в этом смысла. Растаможка и возросший утильсбор съедает большую часть выгоды — цена у китайского б/у автомобиля окажется на уровне чуть более старого и пробежного японского или корейского автомобиля. А покупатель в России все еще голосует рублем за автомобили известных и давно представленных марок. Если взять трех-пятигодовалую «Хендай Крету» и годовалый «Хавал Джолион», привезенный из Китая, то после ввоза в Россию цена будет плюс-минус одинаковая, но большинство потребителей выберет именно «Хендай».
Управляющий директор компании FRANK AUTO Ирина Франк считает, что малый приток подержанных авто из Китая связан с тем, что цены на них почти сопоставимы с ценами на новые машины. Это делает импорт машин с пробегом невыгодным для бизнеса: покупка нового автомобиля с гарантией более привлекательна для российских потребителей, поясняет Ирина Франк.
Покупатели предпочитают приобретать новые китайские автомобили или напрямую в Поднебесной, или у дилеров в России. Плюс ко всему, ситуацию усугубило повышение ставки утильсбора. Кроме того, в российском обществе бытует мнение, что подержанные китайские машины лучше не приобретать, поскольку они непредсказуемы в плане поломок. Это относится больше к моделям начала 2000-х годов — более свежие заметно выросли в качестве и надежности.
Накануне перекупы рассказали о действенных способах продажи автомобилей с пробегом.