Названы причины появления моторного масла на воздушном фильтре автомобиля
фото: tarantas.news
Водителям рассказали, как моторное масло попадает на воздушный фильтр автомобиля
При появлении следов масла на воздушном фильтре водителям стоит насторожиться, поскольку наличие смазочного состава в местах, где оно не должно быть, может привести к серьезным поломкам. Редакция сайта Тарантас Ньюс назвала вероятные причины появления масляного следа на воздушном фильтре.
Содержание статьи:
Почему появляется масло на воздушном фильтре
Воздушный фильтр используется для очистки воздуха от пыли и других загрязнений воздуха, который попадает в ДВС. Он меняется каждые 10–12 тысяч км пробега и никак не контактирует с маслом. Однако иногда водители могут замечать на нем следы лубриканта.
Существует несколько причин, которые провоцируют попадание смазывающего вещества на элемент воздухоочистителя:
- Присутствует засор на стенках маслоотражателя. При наличии остатков масла в картере, лубрикант будет подниматься к фильтрующему элементу при выходе картерных газов.
- В случае деформации поршневых колец или их залегания. В этой ситуации образуются излишки масляного состава, который скапливается в картере.
- Засорились или повредились шланги, через которые из дросселя выводятся картерные газы. В следствие этого капли смазывающего состава попадают в систему очистки воздуха и оседают на фильтре.
- Засорился воздушный фильтр. Если сильно снижается его пропускная способность, двигатель получает недостаточно воздуха. Это приводит к потере тяги, неровной работе на «холостых». Кроме того, образуется «подсасывание» воздуха из картера.
Как устранить проблему
В первую очередь, нужно определиться, проблема в забитом фильтре или в системах автомобиля. Для этого можно установить новый элемент воздухоочистителя, а спустя 3–5 тысяч км пробега проверить. Если на нем масло не появится, следовательно, причина была в фильтре. Если капли лубриканта будут присутствовать, то проблема спрятана куда глубже.
На автомобилях с большим пробегом причина чаще кроется в сильно загрязнившихся элементах и трубках, которые нужно заменить или почистить. Если же причина связана с залеганием колец, засорением стенок маслоотражателя или шлангов картерных газов, потребуется диагностика в сервисном центре. Специалисты с помощью специального оборудования помогут определить в чем неисправность.