Не доливал, а уровень повысился – названы основные причины увеличения объема масла в двигателе

0 8

Не доливал, а уровень повысился – названы основные причины увеличения объема масла в двигателе

фото: tarantas.news

Эксперты объяснили, почему может увеличиваться уровень моторного масла в моторе

Щуп, позволяющий определить уровень масла в двигателе внутреннего сгорания (ДВС), помимо отметки минимума имеем границу максимума. Автопроизводители предусмотрели допустимые рамки объема смазки, который должен быть в моторе. Это неслучайно, так как недолив и перебор лубриканта грозит серьезными проблемами. Редакция сайта Тарантас Ньюс объясняет, почему уровень рабочей жидкости в двигателе может вырасти и чем это опасно.

В масляную систему попала охлаждающая жидкость

Уровень масла может повыситься, если в систему поступает охлаждающая жидкость. Проблему можно будет определить по снижению уровня антифриза в расширительном бачке. Под крышкой маслозаливной горловины в результате смешения составов будет образовываться водно-масляная эмульсия, а из выхлопной трубы начнет идти дым белого цвета.

Причина попадания антифриза в масло заключается в разгерметизации прокладки головки блока цилиндров или появлении на нем трещин. При контакте составов друг с другом появляется осадок, который забивает маслоканалы, что приводит к износу подшипников коленвала.

Антифриз, смешивающийся с моторным маслом, увеличивает объем лубриканта в системе, что увеличивает рабочее давление в моторе. Из-за этого будут страдать сальники, прокладки и уплотнители. Они начнут пропускать, что спровоцирует разгерметизацию системы.

В масляную систему попадает бензин

При смешивании моторного масла и топлива осадок не образуется, как это происходит в случае контакта лубриканта с охлаждающей жидкостью. Поэтому визуально определить проблему сложнее. Несмотря на это, опытные механики сервисных центров определяют ее по снижению давления масла в двигателе, изменению вязкости лубриканта и запаху.

Топливо в масляную систему может попасть по нескольким причинам:

  • деформация уплотнения топливной форсунки или ее посадочного места;
  • выход из строя топливной форсунки, что влечет неполное сгорание бензина;
  • негерметичность топливоподводящих и топливоотводящих трубок;
  • проблемы с герметичностью уплотнителей в топливном насосе высокого или низкого давления.

Наличие бензина в масляной системе, помимо повышения внутреннего давления в моторе, приводит к ухудшению свойств масла. Лубрикант разжижается, хуже смазывает детали двигателя, что может спровоцировать их повышенный износ.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.