Новый Renault Duster для России: какие двигатели и коробки, в чем отличия от «Арканы» и когда старт продаж
Компания Renault представила российскую версию «Дастера» второго поколения и рассказала о его особенностях
Эта модель шла до нас долгих четыре года. Такую задержку в компании Renault оправдывают не только пандемией (из-за закрытых границ запускать новинку на заводе в Москве пришлось исключительно силами российских специалистов), но также поиском поставщиков для локализации компонентов – по этому параметру новый «Дастер» превосходит все прочие модели «Рено» российской сборки. Кроме того, новинка получила оригинальную линейку двигателей, которой нет ни в Латинской Америке, ни в Европе.
Она включает и дизель 1.5 мощностью 109 л.с. (дизельные версии выбирали больше 20% российских покупателей), и полюбившийся россиянам старый 2,0-литровый атмосферник, развивающий 143 л.с., и новый 150-сильный турбомотор 1.3 от «Арканы». Плюс в линейке остался базовый атмосферный мотор 1.6 (114/117 л.с.), который был доработан под увеличившуюся массу полноприводного кроссовера (он получил новые форсунки и систему впуска). В результате российский «Дастер» пришлось ещё раз тестировать в различных температурных условиях, что также отняло немало времени.
Все версии новинки доступны с полным приводом (передний можно выбрать только для мотора 1.6) и 6-ступенчатой механикой с «короткой» первой передачей. Что не удивительно: полный привод выбирали свыше 90% российских покупателей «Дастеров», а механику – 86%. По этой причине автоматическая трансмиссия осталась только у самой дорогой турбированной версии. Причём это не классический автомат, а знакомый по «Аркане» и «Каптюру» вариатор, который был дополнительно адаптирован под длительную эксплуатацию на бездорожье. Да, и все бензиновые версии «Дастера» теперь официально можно заправлять 92-м бензином.
Салон новинки почти в точности копирует салон «Арканы» – за исключением дверных карт, полочки над перчаточник ящиком и иной прошивки мультимедийной системы, где дополнительно отображаются углы крена автомобиля. Предусмотрен подогрев лобового стекла и заднего ряда сидений. Сзади также имеются два разъема USB. В оптике модели использованы светодиодные габариты и ходовые огни, а вот полностью светодиодные фары, которые есть «Арканы» и «Каптюра», новый «Дастер» не получит.
Сам автомобиль стал крупнее и просторнее предшественника, а объём багажника вырос на 20 литров. Но несмотря на то, что кузов здесь полностью новый, такие «артефакты» старого Renault Duster, как врезанная в металл водительской двери личинка замка и поддеваемые снизу ручки дверей здесь сохранились. Зато у новинки значительно повысилась безопасность: как за счёт более прочной силовой структуры салона, так и опциональных занавесок безопасности, которых прежняя модель была лишена. И ещё пластиковые накладки на бамперах теперь краситься в массе – царапины на них будут менее заметны.
Продажи нового Renault Duster стартуют в России весной, а цены будут объявлены уже в конце февраля. Понятно, что модель подорожает, но хочется надеятся, что не сильно. Кстати, в первую очередь возможность заказать новинку появится в онлайн-шоуруме Renault и уж потом у дилеров.
Источник: 5koleso.ru