«Обращайся со мной грубо»: чем рамный внедорожник Oting Paladin похож на гаражный инструмент

0 1

Вот я и дома — наконец-то настоящий вездеход после субтильных кроссоверов! Рама, понижайка, честные жесткие блокировки дифференциалов. И никаких гибридов — бензиновый мотор и автомат. С таким можно в море грязи!

За это можно все отдать. Я имею в виду — за эти могучие нижние рычаги подвески. И за верхние — они тоже ничего. И настоящие стальные пружины, а не смешные резинки нежной и капризной «пневмы». За все это рыбак или охотник может отдать душу дьяволу. Но главное даже не в этом: если внимательно присмотреться к автомобилю с никому ничего не говорящим именем «Отинг», то можно обнаружить «Ниссан». Да-да, не нелегальную китайскую копию японского оригинала, а настоящий японский Nissan Terra, только собранный в Китае. Отличий у него совсем не много: эмблема, шильдики и мотор. Что ж, «сейчас мы поглядим, какой это Сухов…»

Мужские игры на свежем воздухе

Целых три часа мы самозабвенно бултыхались в грязи на любимой моей подмосковной проселочной дороге, которая пересекает поля, лес и пару оврагов. Какой же кайф! Замерзшие лужи «Отинг» проходил, как ледокол, раскалывая и подминая под себя трехсантиметровой толщины льдины. Поначалу не понадобилось даже включать пониженную (4L на селекторе выбора внедорожных режимов), и даже в «Нормальном» режиме вождения «Паладин» спокойно преодолел все препятствия. Затем я слегка изменил маршрут и включил «Грязь» на дисплее — машина пошла еще увереннее. А когда я осмелел, врубил 4L и стал выбирать совсем уж серьезные места, куда и сухим летом не стоило соваться, «Паладин» заревел и полез вперед, погромыхивая железом и разбрызгивая фонтаны коричневой жижи.

Работая над обликом Nissan Terra, японские дизайнеры Масато Такахаси и Масанобу Ино явно держали в голове тезис: «Создан для того, чтобы лучше выглядеть грязным, чем чистым». Внешне Oting Paladin отличается от «японца» лишь решеткой радиатора и эмблемой-драконом.

Каюсь, на следующий день я снова поехал туда. И на третий… Я ставил перед «Паладином» все более трудные задачи, но все оказались ему по зубам. А ведь дорожный просвет у машины не такой уж большой — подумаешь, 215 мм. Зато довольно короткое свесы, грамотно подтянутое запасное колесо и длинноходная подвеска делали свое дело — даже из ловушки диагонального вывешивания мой «рыцарь крестьянского образа» выбирался играючи — с тремя-то блокировками! Разве что тормоза после грязевых ванн становились несколько ватными, мягкими, неуверенными. Но достаточно было проехать пару-тройку километров по асфальту, и тормоза приходили в норму. 

Родословная рыцаря 

Ну и причем тут паладины? Причем тут целомудренный сэр Гавейн, верный рыцарь королевы Ланселот, достойнейший Галахад, наивный Персиваль, неистовый Роланд и полторы сотни рыцарей Круглого стола? Да то-то и оно, что паладин, если верить энциклопедиям, «рыцарь из высшего сословия, преданный какой-либо идее или какому-либо человеку». В данном случае идея была такой: «функциональное, доступное, надежное и качественное транспортное средство для активного отдыха, гаражный инструмент, на котором написано: “Обращайся со мной грубо”». Такое задание получили дизайнеры Nissan, и в 1999 году появилась X-Terra, рамный вездеход, который продавали под девизом: «Все, что вам нужно, и ничего лишнего». 

Машину выпускали в Штатах и Бразилии на протяжении двух поколений, а когда в 2007‑м производство началось на китайском заводе Nissan в Чжэнчжоу, ее назвали Nissan Paladin. Тогда же государственная компания Dongfeng наладила выпуск лицензионной версии, получившей имя Dongfeng Oting и двигатели Mitsubishi 4G64 и 4G69. Обе машины сняли с производства в 2015‑м, а через три года с конвейера в Чжэнчжоу сошел первый Nissan Terra, построенный на укороченной базе полноприводного пикапа Nissan D23 Navara все под тем же девизом — рабочий инструмент, который не боится грязи. Он стал наследником китайского «Паладина», а получив от Dongfeng вместо ниссановского силового агрегата мотор Mitsubishi 4K31 и 8‑ступенчатую автоматическую коробку передач ZF, через шесть лет попал в Россию под новым старым именем Oting Paladin.

Кого ты хотел удивить?

А вы знаете, что на походную палатку Филиппа III Доброго в 1455 году пошло 120 метров черного атласа и 72 метра белого и голубого? И была она украшена флагами, бахромой, гербами. А камлотовый шатер герцога Беррийского в том же XV веке, обитый изнутри красной тафтой, был увешан гобеленами и коврами, расписан темперой и маслом. Чаще всего тогда изображали крест святого Андрея и огниво с языками пламени…

Интерьер утилитарного внедорожника выглядит на удивление стильным.

К чему это я? Просто открыл дверь и сел за руль «Паладина». Салон этого «рабочего инструмента» оказался неожиданно симпатичным: темно-коричневый со светло-сливочным и благородными вставками под алюминий, медь и черный рояльный лак. Почти все, к чему прикасаешься, мягкое, даже пластик под простроченную кожу по верху торпедо. При этом и жесткая пластмасса на передней панели не выглядит дешево. Подсветка зеркал в противосолнечных козырьках, очечник с мягкой подкладкой — все это и не снилось непривередливым владельцам «Икс-Терры», которые довольствовались лозунгом «все, что вам нужно, и ничего лишнего». 

Интерьер «Паладина» удивляет как раз излишествами. Пухлый руль по-модному обрезан снизу. Подлокотник с мягкой, простеганной обивкой, под ним — не очень глубокий, но длинный, с прорезиненным ковриком на дне бокс. Площадка под телефон с таким же ковриком, крышка подстаканника и ручки над дверями с микролифтом. И конечно же, никаких кнопок, все регулировки — через дисплей.

Большой вертикальный планшет не слишком идет утилитарной машине, лучше бы кнопок побольше оставили. Богатый селектор автомата из той же серии: его сенсорные кнопки очень неудобно переключать на бездорожье. Пользоваться шайбой выбора внедорожных режимов, наоборот, удобно, хотя выглядит она как-то несерьезно. Даже пассажирам дивана уделено внимание: в торце центральной консоли помимо дефлектора вентиляции (правда, единственного) имеются кнопки 3‑ступенчатого обогрева сидений и USB-вход. В дверях предусмотрены небольшие карманы, сверху — подсветка, ручки с микролифтом, есть здесь и удобный центральный подлокотник.

Во втором ряду довольно просторно — и перед коленями, и над головой места много. Но третьему пассажиру здесь будет неуютно: хотя трансмиссионный тоннель на полу почти не заметен, диван отформован под двоих.

Любовь зла

Рабоче-крестьянская сущность «Паладина» проглядывает в мелочах. Не сразу отыскалась на редкость неудобно расположенная кнопка обогрева сидений, а обогрева руля у «Отинга» нет вовсе. Регулируется баранка только по углу наклона и в очень небольшом диапазоне. Весьма скромный перчаточный ящик зияет голым пластиком. Крючки для багажа у переднего пассажира и по бортам трюма такие хлипкие, что наверняка оторвутся на раз, да и крепежные петли на полу добавлены явно по остаточному принципу.

Обратите внимание на толщину поперечных рычагов независимой передней подвески.

Запасное колесо подвешено высоко под днищем — на бездорожье это большой плюс.

Но все это, согласитесь, ерунда для того, кому полноприводный джип нужен не для танцев на городском паркете, а для дела. Тому, кто приходит в восторг от толщины рычагов подвески, и кто без разговоров полезет под кузов, чтобы достать запаску, нипочем и деревенский характер управляемости этого «рыцаря».

Вместе с полным приводом в версии «Премиум» появляются камеры кругового обзора с режимом «прозрачное шасси».

В принципе, на шоссе Oting ведет себя довольно уверенно — все же хотя бы передняя подвеска у него независимая, и задний мост подвешен на пружинах, а не на рессорах. На небольших скоростях в салоне довольно тихо: мотора почти не слышно. Возможностей 218‑сильного двигателя (это китайский Mitsubishi, ни на одной из японских моделей «Трех бриллиантов» вы его не увидите) машине в целом хватает. Лицензионная коробка с делом справляется хорошо, никаких претензий к работе силового агрегата у меня не возникло. Только учтите, что и аппетит у него отнюдь не детский — у меня в среднем вышло 10,4 литра 95‑го на сотню. И обязательно снижайте скорость на ухабистой грунтовке, иначе ваши пассажиры макушкой рискуют пробить потолок.

Да и ехать по скользкому асфальту левого ряда МКАДа на максимально разрешенной скорости не слишком приятно. Повороты, особенно на неровной дороге, нужно проходить внимательно — «Паладин» норовит ускакать наружу. В режиме 4Н примерно на 80 км/ч на руле и в кресле начинает ощущаться мелкая вибрация. Когда переходишь в 2H, порог вибрации сдвигается к 100 км/ч. Режим «Спорт» вам вряд ли пригодится: в нем мотор начинает реветь, как подорванный, и дольше зависает на передачах. Руль никакой, в «спортивном» режиме рулевого управления (это отдельно от «спортивного» режима движения) отзывчивость его чуть лучше, но все равно ненамного.

Начинайте с «Интеллекта»

Так что тем, кому нужен удобный городской полноприводный автомобиль, на «Паладин» засматриваться не стоит. Ведь базовая его версия «Делюкс» и вовсе… заднеприводная! На рыбалку на такой машине можно ездить разве что по сухому проселку — даже в неглубоком снегу она будет буксовать. И не очень быстро. Но если вы добавите почти полмиллиона на полноприводный «Премиум», то получите всего 4 подушки безопасности и останетесь без блокировки переднего дифференциала. Придется доплатить еще 150 тысяч за комплектацию «Интеллект». Но в этом случае будет разумнее не пожалеть еще сотню тысяч и взять топовый «Престиж» за 4 499 000 руб. Только у него есть занавески безопасности и коленный эйрбег водителя. А в довесок к семи подушкам получите электропривод пятой двери. 

Пятая дверь открывается не слишком высоко. В левом борту предусмотрена ниша с розеткой, справа хранится домкрат. При складывании спинок образуется внушительная ступенька, а объем в целый кубометр рассчитали явно до потолка.

Верикт

Эта машина для тех, кто понимает. Настоящему любителю внедорожных вылазок «Отинг» принесет массу удовольствия, обеспеченному фермеру будет верным помощником. Но в городе способности «Паладина» по большей части останутся невостребованными, а немалый расход топлива и посредственная управляемость разочаруют.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.