«Одноразовые» машины по цене квартиры? Кто и зачем берет дорогих «китайцев» Автомобильный портал 5 Колесо

0 112

Лет десять назад на человека, польстившегося на китайский автомобиль, издали похожий на настоящий, да еще и дешевый, смотрели как на чудака, польстившегося на плохую конфету в цветастой обертке. Дескать, совсем ничего не соображает… Однако же потом произошло то, что произошло.

Китайская экономика уверенно вышла в мировые лидеры, их полупроводники стали неотъемлемой частью практически любой техники, а машины из откровенного любительского уровня как-то незаметно переехали в профессиональный. Затем пришел февраль 2022, после которого нас покинули в общем, почти все привычные автомобильные марки из Европы, Японии и США. А в досужих разговорах замелькали Haval и Chery, Geely и Exeed, а также BAIC, FAW, Donfeng, Changan, JAC, Kaiyi и многие другие, названий которых еще вчера толком никто и не знал. И, за отсутствием альтернатив, отечественный покупатель принялся скупать продукцию китайского автопрома, от которой еще вчера воротил нос…

При этом цены на «китайцев» резко выросли, догнав и перегнав «довоенные» ценники на иномарки из недружественных стран. Кто и главное зачем покупает такие машины? Неужели у россиян случился массовый перелом в сознании и китайский автопром в одночасье стал таким же желанным как японский или немецкий? Нет не стал. Но, как ни странно, «китайцев» выбирают люди весьма здравомыслящие, так как плюсов в таком приобретении сегодня набирается довольно много. Загибаем пальцы – если хватит…

Сегодня проблем с облуживанием «китайцев» стало гораздо меньше. В больших и средних городах России появились дилерские центры, а стоимость техобслуживания при этом ниже, чем у «кореянок» и «европеек». С поставкой расходников также особых проблем не наблюдается. Да и прочие детали у дилеров найти можно. При этом гарантия на большую часть «китаянок» – от 3 до 7 лет: совсем замечательно. Заметим, что  этот факт – косвенное свидетельство возросшей надежности машин: будь они ломучими, гарантия была бы гораздо более скромной.

Загибаем пальцы дальше. Кто сегодня скажет, что «китаянки» некрасивые? В плане дизайна они смотрятся весьма неплохо — ведь рисуют их в итальянских и немецких студиях те, кто еще вчера рисовал BMW или Rolls-Royce. При этом они напичканы всяческими «фенечками» – опциями, которые ранее наблюдались только у дорогих моделей. Тут и системы выбора режимами движения, и подруливание, и мониторинг слепых зон, и автоматическая парковка машины…

Теперь возвращаемся к цене. Да, еще совсем недавно за 3-4 млн можно было взять BMW, Mercedes-Benz или Volvo распоследней модели – и тогда это казалось дорого. Но сегодня средняя стоимость нового автомобиля составляет 2,6 млн рублей! Премиальные машины стоят гораздо больше – в среднем 11,2 млн. Средняя цена европейских моделей составляет 7,7 млн. На этом фоне цена какого ни будь китайского кроссовера в 2,5-3,5 млн рулей уже не кажется запредельной – напротив, она удачно вписывается в нишу с условным названием «Посередке» – между «Ладами» и европейской «санкционкой». Более того, россияне уже морально готовы покупать китайские машины за 5-6 миллионов рублей и выше! За эти деньги можно найти однушку даже на окраине российской столицы, а уж в регионах и подавно.

Вопрос можно поставить шире: «кто вообще сейчас покупает машины по цене квартиры?». И ответ здесь простой: их покупают люди, которые боятся потерять то, что у них есть на данный момент! Принцип: «нужно брать сегодня, потому что завтра будет дороже» в нашей стране действует безотказно. Еще не было случая, чтобы рублевые цены откатились назад. При этом насколько поднимутся цены на автомобили, скажем, в ближайший год, мы не знаем: может вдвое, а может и в десять раз – никаких гарантий, что этого не произойдет никто вам не даст.

Люди привыкли ожидать нечто подобное и всячески пытаются снизить свои грядущие неприятности до минимума. Поэтому ничего неразумного в приобретении китайских машин с семизначным ценником нет. Да, рассчитывать на высокое качество и длительный срок службы здесь было бы наивно, но и именитые марки уже давно не делают «вечных» машин. Так что говорить об «одноразовости» продукции китайского автопрома – значит показывать свою неосведомленность о качестве продукции мирового автопрома в целом.

Что еще почитать:

«Китайцы» вместо «Мерседесов»: в России стартуют продажи кроссоверов AITO и LiXiang

Дорого, долго и не то: сколько стоят запчасти на «китайцев» и какие есть проблемы с их покупкой

Почему Honda Vezel, а не «Китай»: тест и обзор нового кроссовера

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.