«Охотник 650К1»: большой обзор новой аэролодки красноярского завода «Север». Чем она интересна и за сколько ее можно купить? Автомобильный портал 5 Колесо

0 33

Красноярская компания «Север» привезла на 57-ю международную выставку «Охота и рыболовство на Руси» свою аэролодку “Охотник 650К1”. Рассказываю, чем она интересна, кто ее покупает и как выглядит такое транспортное средство — масса фото прилагается.

В Москве в рамках выставки «Охота и рыболовство на Руси» в УВК «Тимирязев Центр» проходит показ нового продукта красноярского завода «Север» — аэролодки “Охотник 650К1”. Это одна из 16 моделей аэролодок в линейке КАЗ «Север», которая позиционируется в качестве универсального транспортного средства для эксплуатации в различных труднодоступных районах, и ориентирована, среди прочего, на любителей зимней рыбалки.

Аэролодка “Охотник 650К1” на выставке в УВК «Тимирязев Центр» в Москве. Компания-производитель «Север» базируется в городе Красноярске.

Вообще говоря, подобные аэролодки применяют в различных сферах — от организации пассажирских переправ, до спасательных работ и использования в нефтегазодобыче, природоохранных мероприятиях и др. Каждый заказчик имеет возможность заказать дооборудование лодки под свои потребности, так что, можно сказать, каждая из аэролодок представляет собой по-своему «новую» модель.

На выставке в Москве сейчас представлена аэролодка “Охотник 650К1”, способная взять «на борт» до 5 пассажиров, или же нести полезную нагрузку в 1 тонну (до 1000 кг).

В движение такая аэролодка приводится за счет зарекомендовавшего себя «Тойотовского» бензинового двигателя V8 объемом 4 литра — 1UZ-FE VVT-I (ставился в свое время, в частности, на «Лексусы»), который выдает в данной модификации 290 лошадиных сил. Заявленный расход топлива — 1 литра на 1 км, однако нужно понимать, что в действительности расход будет определяться особенностями рельефа, стилем движения, климатическими условиями и др.

Большое внимание при производстве такого рода транспортных средств, предназначенных для эксплуатации в тяжелых условиях, уделяется обеспечению высокой степени автономности, когда требуется, чтобы при различных обстоятельствах аэролодка смогла все равно довезти людей до пункта назначения.

С этой целью, например, применяются баллоны, состоящие из нескольких секций. Вдобавок, конструкция силового агрегата устроена таким образом, что, к примеру, в экстренной ситуации экипаж сможет провести быстрый ремонт винтовой установки, практически подручными средствами — благодаря чему не придется долгое время дожидаться помощи, а можно будет самостоятельно добраться до ближайшего пункта.

В салоне спокойной могут разместиться 5 человек, при этом задние сиденья трансформируются в спальное место. Сделана двойная шумоизоляция, а в отделке используется карпет, хотя при желании клиент может заказать отделку деревом или кожей.

Установлены два мягких кресла «морского» типа, а перед водителем располагается приборная панель, где на приборы выводится вся ключевая информация о работе лодки в ходе эксплуатации, есть возможность активировать навигацию, подключив ее при помощи смартфона. На панели расположены выключатели «массы», тумблеры управления светом, стеклоочистителями, есть прикуриватель и, конечно, здесь же, на панели, располагается рукоятка управления дроссельной заслонкой (газом).

Для обогрева используются жидкостные отопители, причем по желанию заказчика также может быть установлен предпусковой подогреватель. В салоне также достаточно ниш для вещей разного размера — разместить их можно, например, в одном из бардачков. Под сиденьями — два алюминиевых рундука.

Кстати, показанная на выставке аэролодка “Охотник 650К1” имеет жесткую кабину, однако она может быть и тентовой — в зависимости от версии (у модели “Охотник 650” — откидной тент). Пол выполнен с применением нескользящего покрытия.

Сам надувной корпус лодки выполнен из высокопрочной полиуретановой ткани, двигатель установлен на продольно-поперечной раме; винт делается на заводе в Казани, компанией-партнером. У аэролодки, представленной в Москве, также доустановлена лебедка.

Используется несколько баллонов, из которых два — условно «большие», расположенные по «периметру», а еще баллоны (в данном случае четыре) стоят между двумя большими.

Важно также отметить, что безопасность такой аэролодки достигается за счет правильной развесовки, низкого центра тяжести и высоким показателям жесткости — благодаря цельносварной раме и корпусу в форме «чайки». Повторимся, что лодка опирается на несколько баллонов разного диаметра (сбоку — большие), так что это обеспечивает высокую устойчивость на водной поверхности.

Стоимость аэролодки «Охотник 650К1» начинается сегодня с отметки в 4 850 000 рублей — за «базовое» исполнение». При этом производитель обещает сделать скидку до 10% при приобретении аэролодки «за наличку». Такие транспортные средства покупают как «частники» (охота, рыбалка, экстремальный туризм), так и крупные компании (подразделения «Газпрома») и госструктуры (например, МЧС России).

Для управления аэролодкой красноярской компании требуется сдача экзамена в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России), в дополнение к правам категории маломерных моторных судов.

Сама компания «Север» имеет филиалы в Москве, Иркутске и Красноярске — где можно, например, провести тест-драйв понравившейся аэролодки. В Москве это деревня Грибки.

Добавим, что ранее мне также удалось протестировать другую аэролодку красноярского производителя — это модель «Север 650K». Какие впечатления производит такое транспортное средство, в чем его основные преимущества, и за сколько реально купить новую аэролодку, — рассказываю в большом материале.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.