«Она что, из Китая?!»: чем меня удивил Changan UNI-V Автомобильный портал 5 Колесо

0 94

«Она что, из Китая?!» — восторженно воскликнул мой семилетний сын на свето-музыкальное шоу в исполнении лифтбэка Changan UNI-V. «Круто!» И тут я понял, что могу сколько угодно скептически смотреть на произведения из Поднебесной. Для подрастающего поколения Made in China сравни Made in Japan для маленького меня из 90‑х

С новыми вводными, полученными от сына, я сразу иначе стал смотреть на этот космический корабль из Китая. Когда я только забрал из пресс-парка UNI-V, профессиональные издержки навязывали в голове сравнения с Hyundai Elantra и Skoda Octavia, с которыми он схож по размерам. На крайний случай — с Chery Arrizo 8. Просто более близкого соперника, на момент тест-драйва, на нашем рынке больше и не было.

Какими бы классными по своим меркам не были Skoda Octavia или Elantra, в эмоционально-ассоциативном плане они даже рядом не стоят с лифтбэком от Changan. Да это же настоящая смесь «Китта» из «Рыцаря Дорог» с «Грендайзером» и «Спиди Гонщиком»! UNI-V разговаривает, эффектно выглядит, впечатляет своим кокпитом и устраивает свето-музыкальные шоу. Кажется, кто-то собрал все главные фишки мальчишки из 90‑х в одной машине. 

В эффектности Changan UNI-V действительно не занимать. Хищный прищур фар, широкая решетка радиатора, множество ломаных линий в бампере, сплиттер под карбон, длинный капот, широкие колесные арки, выдвижные дверные ручки, большой диффузор, способный добавить комплексов владельцу Lamborghini Huracan, здоровенные хромированные патрубки, ниспадающая линия крыши, переходящая в «утиных хвост», и выдвижной спойлер, который можно регулировать кнопкой из салона. Кажется, что в UNI-V спрятано пять сотен «лошадок» и все вооружение Джеймса Бонда. И только тоненькие, спрятавшиеся в арки, колеса, размерностью 235/45R18, вытаскивают из детских фантазий.

Интерьер лифтбэка под стать внешнем виду. Удачный микс семейства Audi RS с Lamborghini. Угловатые формы, оквадраченный руль, стилизованные под спортивные «ковши» кресла, четыре экрана и большая оранжевая кнопка с наивно-детской надписью Super Race. Конечно же, она была нажата первой сразу после запуска мотора. На экране появляется информация о возможном старте с «лонча» и об отключенной системе стабилизации в сопровождении детской гоночной анимации с пиксельным огнем из-под колес лифтбэка. Привет, «Нинтендо» и «Сега» с картриджами! 

Наивно? Безусловно. Но классно же! Антураж моментально настраивает на спортивный лад. Но подождите-ка, кроссовер Changan UNI-K тоже выглядел, как гибрид «Кайена» с «Урусом», а по факту ехал, как Toyota Highlander. Множество китайских моделей приучили нас к тому, что позируют они намного эффектнее, чем едут. Что ж, лифтбэк UNI-V стал приятным исключением. 

У UNI-V формально четыре дисплея: три относятся к приборной панели, а один — это медиацентр. Разобраться в них несложно. Но не хватает более детальной русификации и поддержки Apple CarPlay.

Бензиновая четырехцилиндровая «полторашка» под капотом раздута до 181 сил и 300 «ньютонов». Переваривает и отправляет тягу на переднюю ось 7‑ступенчатый робот. Да, UNI-V исключительно переднеприводный, но едет он весьма резво. Набор 100 км/ч на сухом асфальте укладывается в 7,5 секунд. Весьма неплохо! Но и при ускорениях с ходу лифтбэк хорош. Робот оперативно скидывает вниз и, наплевав на всякие экологические нормы, держит необходимую передачу столько, сколько потребуется для максимальной отдачи мотора. 

Клавиша Super Race активирует спортивные настройки агрегатов и отключает систуму стабилизации. 

При этом какой-то нервозности или повышенной дерганности в городском потоке не наблюдается, как в том же Jetour Dashing, когда активирован спортивный режим. Поэтому оранжевая кнопка на UNI-V была активирована 90 % тест-драйва. Ну и пусть, что средний расход топлива выходил в 10,5 литров. Весело же! 

Передние кресла удобны и неплохо держат в поворотах. Еще бы разместить их пониже к полу, а саму подушку кресла сделать более длинной. 

На втором ряду не так просторно, как в седанах D-класса вроде Arrizo 8, но вполне комфортно. Места для ног и головы достаточно. Есть подлокотник с подстаканниками. 

Настройки шасси с усилителем руля неплохи, но требуют доработок, чтобы в полной мере соответствовать общей атмосфере задора, которой располагает лифтбэк. Ход у UNI-V вроде бы плотный, но небольшие крены в поворотах и раскачка на волнистой дороге заметны. Лифтбэк охотно следует за рулем (спасибо распорке передних стоек), но в нулевом положении руль пуст и неинформативен. Хочется верить, что с рестайлингом или выходом двухлитровой версии китайцы все доработают. 

Что еще включить в список доработок? Хорошо бы обновить палитру цветов кузова, добавить Apple CarPlay с Android Auto, сделать подушку водительского кресла подлиннее, а само кресло разместить ниже, в качестве базовых шин выбирать 245‑е, а не тонкие 235‑е, и отладить русскоязычный интерфейс всех экранов. Разобраться, кстати, с ними несложно. Хоть местами и встречаются иероглифы. 

Просят за Changan UNI-V, по современным реалиям, не так уж и много — от 2 859 900 рублей. Но лучше сразу рассматривать флагманскую комплектацию DLX с пневмоупорами капота, выдвижным антикрылом и аудиосистемой Sony. К тому же, она всего на 70 000 рублей дороже. 

Распорка на стойках для лучшей управляемости напомнила тюнингованные «Аккорды» из 2000-х.

Технические характеристики Changan UNI-V

Габариты 4680х1838х1430 мм
База 2750 мм
Снаряженная масса 1400 кг
Клиренс 152 мм
Объем топливного бака 51 л
Двигатель бензиновый, 4‑цилиндровый, 1494 см3, 181/5500 л. с./мин-1, 300/1500–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/45R18
Динамика 205 км/ч
Конкуренты Chery Arrizo 8, Dongfeng Shine Max, FAW Bestune B70

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.