Опель Зафира отзывы водителей. Впечатления от полноценного теста автомобиля Автомобильный портал 5 Колесо
Три автора, три точки зрения и всего один автомобиль, но зато какой! Удлиненный Opel Zafira Life в дорогом исполнении Cosmo. Сможет ли этот черный космический шаттл русско-немецко-французского происхождения преуспеть одновременно и в семейной жизни, и в бизнесе? Выясняем в нашей традиционной рубрике.
Михаил Татарицкий
Возраст: 32 год
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 10 лет
С перерожденным «Опель Зафира», который под крылом французской Groupe PSA (ныне Stellantis) нарастил объем, посадочные места и приставку Life к имени, я успел познакомиться еще в доковидные времена в Германии. Встреча была так же мимолетна, как случайный флирт с красоткой в баре. За сотню километров на шоссе и ровно два поворота (от завода на трассу и с трассы к отелю) мы едва успели запомнить имена друг друга. Сейчас другое дело! Стадия свиданий оставлена в прошлом, и большой черный микроавтобус с молнией на логотипе уже которую неделю помогает мне по хозяйству в семейно-бытовых делах.
Светит самая дорогая Zafira Life ксеноновыми фарами и светодиодными ходовыми огнями.
Тяговитая дизельная «турбочетверка» 2.0 на 150 сил и 370 Нм момента, чуть более 5,3 метра от бампера до бампера, почти 3,3 метра между осями, почти 2 метра в высоту и столько же в ширину, боковые двери с электроприводом, семь посадочных мест, четыре из которых представлены капитанскими креслами, четыре столика, бессчетное количество подстаканников, черная дыра из разных ниш и багажник, в котором хватит места на установку гардероба из одного недавно закрывшегося шведского магазина мебели. Все это — Opel Zafira Life в удлиненном исполнении и с примочками комплектации Cosmo. Детка, ты просто космос!
Казалось бы, лучше автомобиля для семьи быть не может. С таким настроением проходят первые дни теста. Я трачу любую свободную минуту на изучение возможностей трансформации салона «Зафиры». Меняю положение большого бокса на втором ряду, раскрыливаю столики, разворачиваю вокруг своей оси капитанские кресла второго ряда, двигаю третий ряд или вообще вытаскиваю из салона всю мебель, превращая микроавтобус в фургон. Сын каждую свою поездку проводит на новом месте. «Сегодня я поеду на третьем ряду, пап!», «А теперь хочу на капитанское кресло, но ехать буду спиной вперед!», «Хочу ехать со столиками!», «Хочу ехать без столиков…» — каждая поездка — новый запрос.
Увы, интерьер «Зафиры» не оригинален. Салон без изменений скопирован с собратьев по платформе Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer.
Когда маленькому боссу надоедает прыгать по салону, а мне таскать мебель, первоначальное впечатление идеального автомобиля для семьи перестает быть таким уж очевидным. Все ярче досаждают нюансы, все больше вопросов появляется к авторам «Зафиры». К французам, которые выкупили Opel у GM, но словно не предоставили немцам больше возможностей для индивидуализации. К немцам, которые взяли у французов базу от Peugeot Traveller / Citroen SpaceTourer, но, погрузившись в унификацию, забыли о своей педантичности.
Проекция выводится на специальный щиток, а не на лобовое стекло.
Несмотря на передний привод, предусмотрено несколько внедорожных режимов.
Шайба вместо селектора удобна — экономит пространство и позволяет перемещаться между рядами, не выходя на улицу.
Большой бокс, который трансформируется в подлокотник с подстаканниками и парой столиков, пошатывается и не вызывает чувства надежности. Покрытие столиков скользкое — дети потеряют свои планшеты в первом же повороте. Подстаканники способны удержать разве что мышиные чашечки. Штатные коврики местами не подходят под прорези направляющих кресел.
Но главная проблема — это дефицит живительной энергии для гаджетов. Один USB-порт у водителя, одна розетка на 220 В под пассажирским передним креслом да пара входов на 12 В по салону… Во времена, когда количество электронных устройств у людей превышает количество их друзей, на такой энергетический кризис в салоне большого «Опеля» хочется лишь развести руками.
Нет, мне нравится Zafira Life в комплектации Cosmo. Нравится, что пока сын занимается в секции плавания, я не сижу с другими родителями на скамейке, а работаю с ноутбуком в своем мини-офисе на втором ряду «Опеля». Просто похоже, что «Космо» он как раз больше про работу, чем про семью.
Вера Кириллова
Возраст: 33 года
Работа: event-менеджер
Водительский стаж: 15 лет
Не буду утомлять вас рассказами про габариты, управление и динамику. Мои коллеги уже рассказали и расскажут это за меня. Скажу одно: я не заметила никаких сложностей в передвижении за рулем этого черного микроавтобуса. Зато расскажу, каково быть пассажиром в Opel Zafira Life… VIP-пассажиром!
Кресла в комплектации Cosmo оснащены электрорегулировками, подогревом и массажем.
Май. Погода, наконец-то, радует теплом. Я выхожу из подъезда, предвкушая идеальный день с делами, которые будут приносить удовольствие, ведь у меня сегодня день рождения. Хоть мой мужчина и старался тщательно скрыть сюрприз, я догадывалась, что сегодня он меня приятно удивит. Так и случилось! Рядом с домом припаркован большой черный тонированный минивэн Opel Zafira Life. Возле автомобиля стоит галантный мужчина в костюме. Как по волшебству, открывается задняя дверь, и я оказываюсь в настоящей лаунж-зоне. Комфортное кресло с подлокотниками, разложенный столик, на котором стоит бокал холодного игристого и легкие закуски. Ощущаю себя не просто Верой, а Верой Игоревной.
Позади переднего пассажирского кресла расположена классическая розетка.
Пристегиваю ремень безопасности, откидываю для удобства кресло, делаю глоток из бокала, закрываю глаза — день обещает быть интересным. Но вдруг мы входим в поворот, и я едва успеваю схватить бокал до его фееричного падения. Да уж… Вот и найден минус. Подстаканники в столике номинальные, чуть глубже пары сантиметров. Даже если бы это был стаканчик с кофе, он бы тоже полетел в путешествие по огромному салону.
Капитанские кресла на втором ряду многофункциональны. Они складываются, разворачиваются против движения и легко вытаскиваются при необходимости. Между креслами на полозьях установлен бокс, из которого можно достать столики.
Из наслаждения меня вырывают звонки от коллег. Надо срочно отправить смету по предстоящему проекту. И вот тут я смогла увидеть все плюсы «Зафиры» в исполнении Cosmo, которые затмили минусы. Достаю ноутбук, подключаюсь к розетке на 220 В, быстро и с удобствами делаю свою работу, наслаждаясь поездкой.
Трех-местный третий ряд по-настоящему просторен, хотя по комфорту уступает первым двум. Даже с максимально отодвинутым назад диваном третьего ряда длинная «Зафира» радует внушительным багажником.
Проезжая мимо стеклянных высоток Москвы-Сити, мы обсуждаем, что если бы пришлось делать презентацию или ивент, посвященный «Опель Зафира Лайф», то Сити стал бы оптимальной локацией. Ведь главная целевая аудитория минивэна в «космической» комплектации с раздельными креслами и столиками — это бизнесмены, которые предпочитают заднему правому креслу седана F-сегмента простор, удобную посадку и высадку, а также полноценное рабочее место. И все это предлагает «Зафира».
К закату я заканчиваю все дела. Мой личный водитель возвращает меня домой, открывает дверь, подает руку и несет все мои вещи и покупки. Перед тем как зайти домой, оборачиваюсь на Opel и понимаю, что не хотела бы ездить каждый день за рулем «Зафиры», но на втором ряду — с превеликим удовольствием!
Алексей Макаров
Возраст: 26 лет
Работа: event-менеджер
Водительский стаж: 6 лет
Первое время я стараюсь оценивать «Опель Зафира Лайф» как фотограф — с эстетической точки зрения сквозь призму камеры. Но какой объектив или поляризационный фильтр ни накрути, особого изящества в большом черном автобусе не появляется. В белом цвете было бы интереснее… Черный так черный! Значит откладываю фотоаппарат, нахожу черный костюм и сливаюсь с десятками персональных водителей аналогичных вэнов, которые ждут своих випов в Лужниках.
Несмотря на размеры, длинная Zafira Life проста в управлении. С высокой посадкой и отличным обзором я с легкостью маневрирую по улочкам в центре Москвы и аллеям в Лужниках. А на трассе вэн вообще в своей стихии. Уверенно держит курс и хорошо отфильтровывает все неровности, которые попадают под 17‑дюймовые колеса, обутые в резину Continental ContiVanContact 100 размерностью 215/60.
Двухлитровый турбодизель на 150 сил и 370 «ньютонов» тяговит. Автоматическая 6‑ступенчатая коробка не молниеносна, но и не досаждает долгими паузами при переключении «вниз». Автобус снаряженной массой под 2,3 тонны живо набирает скорость и бодро выходит на обгоны. Но главное, радует умеренным аппетитом — 8,5 литра солярки в среднем. С запасом хода под 800 километров при полном 69‑литровом баке так и хочется отправиться в путешествие. Ну, или заняться междугородними перевозками…
Мне нравятся широкие подлокотники, расположение подстаканников в углах у передних стоек, большие карманы в дверных картах и даже шайба-селектор трансмиссии. С ней в салоне больше воздуха, можно спокойно ходить между рядов, не вылезая на улицу. Удобно, когда за окном идет дождь. Нравится, что есть проекция на лобовое стекло и поддержка сервисов Apple CarPlay / Android Auto медиацентром «Зафиры». Но что мне категорически не нравится — скромное количество USB-портов и крохотная полочка для смартфона под блоком климат-контроля.
Микроавтобус Zafira Life и кроссовер Grandland X — первые модели нового «Опеля», вышедшие в 2019 году под покровительством французов. Но если Grandland X основательно отличается от собратьев по платформе в лице Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross, то «За-фи-ру» вниманием обделили. Опознать ее в компании Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer можно разве что по логотипу и мордашке. Даже фурнитура в салоне идентичная. Это не значит, что Zafira Life плохая. Хорошая! Но у меня не возникло четкого понимания, почему выбрать необходимо именно ее.
Технические характеристики Opel Zafira Life |
|
Габариты | 5306х1920х1948 мм |
База | 3275 мм |
Снаряженная масса | 2246 кг |
Полная масса | 2772 кг |
Клиренс | 175 мм |
Объем багажника | 989/4554 л |
Объем топливного бака | 69 л |
Двигатель | дизельный, 4‑цилиндровый, 1997 см3, 150/4000 л. с./мин-1, 370/2000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 215/60R17 |
Динамика | 183 км/ч; 12,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 6,4 л на 100 км в смешанном цикле |
Источник: 5koleso.ru