ОСАГО на месяц: что об этом думают эксперты

0 159

ОСАГО на месяц: что об этом думают эксперты

фото: tarantas.news

Эксперты и участники рынка высказались по поводу ОСАГО на месяц

На днях стало известно, что депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, предусматривающий возможность заключения договора ОСАГО не на год, как сегодня, а на месяц или иной срок. Эксперты, в том числе опрошенные порталом «Тарантас Ньюс», по-разному оценивают данные поправки.

В водительской практике случаются ситуации, при которых полис ОСАГО требуется на короткий срок, скажем, для разовой поездки или перегона автомобиля из одного места в другое. Для этого приходится заключать договор ОСАГО сроком на 1 год, после чего его расторгают и возвращают деньги за неиспользуемый период. Учитывая, что максимальное значение базовой ставки полиса составляет 5,4 тыс. рублей, удовольствие получается не из дешевых. Автомобилистам выгоднее заплатить 800 рублей штрафа за езду без ОСАГО, а то и вовсе 400 рублей (с учетом 50-процентной скидки).

Арифметика, как видим, нехитрая, однако представители страхового сообщества поспешили развеять миф о финансовой выгоде. Так, Евгений Уфимцев, президент РСА, говорит, что нововведение может принести водителям дополнительные убытки: «12 полисов сроком на месяц окажутся существенно дороже одного годового полиса. Средняя выплата для краткосрочных договоров ОСАГО, период использования которых попадает на теплое время года, в 1,5 раза превышает среднюю выплату по стране по итогам 2022 года. Это означает, что премия по договору сроком действия 1 месяц может оказаться заметно больше, чем 1/12 от стоимости годового договора».

Главе РСА вторит Виталий Княгиничев, руководитель дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах»: «Оформить годовой полис будет существенно дешевле, чем 12 полисов по одному месяцу. Есть предположение, что стоимость полиса на месяц может оказаться очень близкой к стоимости полиса с периодом использования 3 месяца, для которого установлен коэффициент сезонности 0,5, то есть полис на 3 месяца и так сейчас стоит 50% от годового полиса».

С такой постановкой вопроса согласен и независимый эксперт Евгений Казимирчук: «Если полис выписывать каждый месяц, то „по кругу“ выйдет дороже единого годового. Опять же, из практики: человек оформил ОСАГО на месяц, а ехать вдруг нужно 2-го числа — как быть? Полагаю, есть смысл в оформлении сезонного полиса».

«Идея, в принципе, разумная, — комментирует автоаналитик Георгий Вихров. — Автомобилистов, пользующихся машинами, что называется, от случая к случаю, в городах много. Достаточно обратить внимание на пылящиеся „подснежники“, которые откровенно мешают работе дорожно-коммунальной техники. В этой связи резонно было бы установить стоимость месячного полиса, скажем, на 10% дороже. Другой момент, что все мы понимаем: цена ОСАГО сроком на один месяц будет немаленькой, и страховщики здесь явно постараются».

Очень важный момент: страховые компании предупреждают о вероятности остаться без обязательных выплат после ДТП. Сегодня при заключении полиса ОСАГО на год можно указать период использования ТС сроком от 3 месяцев. В случае, если водитель, заключивший такой договор, станет виновником ДТП вне этого периода, потерпевший получит выплату от СК, а страховщик затем предъявит регрессное требование к виновнику. Договор ОСАГО со сроком действия один месяц за пределами его действия не предоставляет потерпевшему никакой защиты.

Игорь Иванов, зам. генерального директора «РЕСО-Гарантия», отмечает: «При годовом сроке действия полисов ОСАГО часть договоров перезаключается с просрочкой (спустя время после окончания их действия). С увеличением количества договоров, заключенных на короткий срок, на дорогах станет больше водителей, управляющих ТС без соответствующей страховой защиты». Эксперт говорит, что необходимо сохранить текущий (годовой) срок действия договора ОСАГО, при этом сократив до одного месяца минимальный период ограниченного использования ТС».

Нюансов, как видим, много, но, как отметил Евгений Казимирчук, сам факт проявления заботы со стороны государства о нуждах рядовых водителей не может не радовать. Остается надеяться, что «служивые люди» попутно продумают и меры противодействия возможным махинациям в этой области.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.