Основные источники и потребители энергии в автомобиле: что важно знать

0 2

Основные источники и потребители энергии в автомобиле: что важно знать

фото: tarantas.news

Сколько энергии потребляют различные приборы и системы в машине

Эксперт журнала «за рулем» Алексей Ревин объяснил, чем опасны нештатные подогревы, музыка и дополнительные устройства в авто.

Источник энергии

Единственным источником электрической энергии в автомобиле при работающем двигателе является генератор. Современные генераторы обычно обеспечивают питание для всех основных штатных потребителей, даже при минимальных оборотах двигателя на холостом ходу. Однако энергии, оставшейся после их питания, может не хватать для полноценной подзарядки аккумулятора.

Аккумуляторная батарея — хранитель энергии

Аккумуляторная батарея, предназначена для запуска двигателя. После его запуска все электрические устройства должны получать питание от генератора, который также компенсирует заряд аккумулятора, потраченный на запуск. Емкость аккумулятора должна соответствовать требованиям производителя автомобиля, и его состояние особенно важно проверить перед наступлением зимы.

Основные штатные потребители энергии

К ключевым потребителям энергии относятся системы управления и питания двигателем, которые потребляют порядка 20–25 А. Освещение, в том числе фары головного света, обычно требует около 15–20 А. Большинство других штатных потребителей работают короткое время: обогреватели стекол и зеркал автоматически отключаются спустя 10–15 минут, а подогрев сидений и руля не используется постоянно.

Однако зимой многие энергозатратные устройства включаются сразу после запуска двигателя. Если поездка короткая и двигатель не прогревается должным образом, то баланс энергии может быть нулевым или даже отрицательным, и аккумулятор не успевает пополнить заряд. Постоянное использование дополнительных потребителей энергии также усугубляет ситуацию.

Дополнительные потребители энергии

Все дополнительные устройства можно разделить на те, которые работают только при включенном двигателе, и те, что продолжают потреблять энергию даже при выключенном зажигании. Это разделение условно, так как некоторые устройства, особенно неправильно подключенные, должны отключаться на стоянке, но продолжают потреблять ток.

Устройства, подключаемые к прикуривателю (видеорегистраторы, навигаторы, зарядные устройства, обогреватели и накидки с подогревом), безопасны: при выключенном зажигании гнездо прикуривателя обесточивается. Также перегрузить бортовую сеть такими устройствами невозможно, так как она защищена 15-амперным предохранителем.

Однако неправильная установка нештатных приборов, таких как сигнализация, медиасистема, камеры, видеорегистраторы с постоянным питанием и другие устройства, может привести к постоянному потреблению энергии во время стоянки. Поэтому важно регулярно проверять, не потребляют ли нештатные устройства ток при выключенном двигателе, чтобы избежать полного разряда аккумулятора.

Важно контролировать напряжение бортовой сети и при работающем двигателе — оно должно всегда превышать 12,6–12,8 В, что свидетельствует хотя бы о небольшом процессе заряда аккумуляторной батареи. Но лучше всего, если напряжение составляет 14,1–14,5 В.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.