Отзыв о кроссовере Jaecoo J7 после пробега 17 000 км: «семерка» — «туз»?
На одометре тестового Jaecoo J7 больше 17 тысяч км, а значит, можно поделиться впечатлениями о модели, которая уже прошла пору зрелости и не кажется «сырой», как на первом тест-драйве. Но стала ли «семерка» — «тузом»?
Вы скажете: ну что такое 17 тысяч? Вот проедешь тысяч 100 — тогда и пиши. Но, для пресс-парковой машины, которую обычно никто не жалеет, один километр можно считать за два, а то и за три. Не хочу обидеть коллег-журналистов, но хуже относятся только к такси и каршерингу. Никогда не забуду, как взял в каршере, как мне казалось, «нулевый» Сhery Tiggo 4 с пробегом всего 25 тысяч км. Эта машина была ушатана так, словно проехала в десять раз больше! И то, что наш тестовый Jaecoo J7 выглядит свежо и не кажется «уставшим», говорит о многом. И этот кроссовер отличается от тех «семерок», что я впервые испытал больше года назад на закрытой площадке внедорожного центра «Игора Драйв» (тогда эта новинка еще только проходила сертификацию в России) и на случившемся позже тест-драйве на Кавказе.
Корявый перевод меню китайцы победили, хотя разобраться во всех возможностях медиацентра не так-то просто — их здесь очень много. Можно отрегулировать не только звук аудиосистемы Sony, которая, как мне кажется, при любых настройках будет звучать отлично, а также громкость работы поворотников (чтобы найти этот пункт в меню я сломал голову), но и усилие на руле без привязки к режиму вождения, и чувствительность педали тормоза. Хотя как не меняй настройки электроусилителя руля, «ноль» в нем не появится. А вот настроенные «под себя» тормоза радуют очень эффективным замедлением. Когда я пересел с Jaecoo на новый Haval F7, первый день приходилось привыкать к машине — после J7 тормозов мне не хватало, а настроить их здесь, увы, нельзя.
Похоже, что китайские инженеры исправили и прошивку роботизированной трансмиссии «семерки», хотя официальной информации об этом не было. На прошлогоднем тесте Jaecoo J7 в горах Кавказа робот Getrag подкинул неприятный сюрприз, когда остановившаяся на уклоне машина не смогла тронуться дальше. В итоге гору пришлось штурмовать с разгона! И эта проблема была не только у меня, но и на других тестовых «семерках». Сейчас таких «глюков» замечено не было, хотя я несколько раз специально стартовал с довольно крутого уклона. А вот подвеска осталась такой же жесткой, как и была. Жаль, что в пресс-парке нет машин в базовой комплектации с шинами 235/55R18: хотелось бы сравнить ее с топовой версией, где низкопрофильная резина 235/50R19 очень чувствительно передает седокам «пинки» от «лежачих полицейских».
Вертикаль-ный экран диагональю почти 15 дюймов очень удобен — управлять «климатом» или найти нужный пункт в настройках на таких «площадях» проще, да и картинка навигатора — как на ладони. В меню можно отрегулировать не только производительность усилителя руля, но и чувствительность педали тормоза.
Как и большинство автомобилей концерна Сhery, заправлять Jaecoo J7 можно 92‑м бензином: соответствующая надпись есть на лючке бензобака. Но осторожность поборола любопытство: лить в высокофорсированный (больше 116 «лошадей» с литра) турбомотор что-то кроме 95‑го я не решился даже в «исследовательских» целях. Тем более, что расход у двигателя SQRF4J16‑C вполне умеренный: в среднем 8,5 литров на сотню. Этот мотор является обновленной версией популярной «турбочетверки» SQRF4J16, которая выпускается в Китае с 2019 года и ставится на кучу моделей концерна Chery, включая суббренды Exeed, Jaecoo, Jetour и Omoda. Учитывая общие продажи «Чери» и ее «дочек» в России, этот двигатель вполне может претендовать на титул «народного».
Сложенная спинка заднего дивана образует ровную площадку с багажником. В путешествии здесь вполне можно устроиться на ночлег.
Хотя блок цилиндров здесь алюминиевый (но с чугунными гильзами), и есть непосредственный впрыск, каких-то явных проблем у данного турбомотора не обнаружено. Главное — вовремя делать ТО и раз в год или через 10 000 км менять масло, которое, к слову, китайский турбомотор практически не подъедает (привет владельцам «вагов»). В системе смазки есть форсунки — с ними риск образования задиров маловероятен даже при низком уровне масла. Работающая в приводе ГРМ цепь рассчитана на 150 000 км. Еще где-то на 100 00 км желательно почистить клапаны и форсунки от нагара, который на таком пробеге обычно появляется на всех моторах с впрыском GDI. Платформа здесь — широко распространенная T1X, такая же, как у Chery Tiggo 7 Pro Max. Так что проблем в плане ремонта и обслуживания, а также покупки запчастей из Китая, у владельцев Jaecoo J7 быть не должно.
Кстати, в самом Китае марку Jaecoo никто в глаза не видел. Этот бренд создавался специально для экспортных рынков, и все модели Jaecoo (их пока две, J7 и J8, но скоро выйдет J5) продаются в Поднебесной как Сhery. Как и автомобили Omoda, которые стоят в дилерских шоу-румах под одной крышей с Jaecoo. Запуская на наш рынок все эти суббренды, китайцы хотели занять как можно больше ниш, временно опустевших после ухода автопроизводителей из недружественных стран. Но в какую нишу метит Jaecoo J7? Это точно не замена Range Rover Evoque, на который китайский кроссовер похож в профиль, а что-то более модное и дорогое, чем соплатформенный Chery Tiggo 7 Pro Max. И если по ходовым качествам эти модели плюс-минус похожи, то по дизайну и оснащению «Джеку» ушел в отрыв от своего «родственника». Но этого все равно недостаточно, чтобы «семерка» стала «тузом», способным перебить более привлекательный ценник «Тигго».
Пробег автомобиля за время теста | 3100 км |
Средний расход топлива | 8,5 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 10 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 13 000/13 000 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 8500 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 73 000 руб. |
Транспортный налог | 9300 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 10,9 руб./км |
Источник: 5koleso.ru