Устанавливаем парктроник своими руками
Помощник при парковке станет полезным дополнением для любого авто, в независимости от марки, модели либо опыта вождения его владельца. Рассмотрим, как установить парктроник. Для наглядности материал дополняется видео.
Содержание статьи:
Работа
Работа датчиков, именуемых парковочными радарами, основана на использовании звуковых волн. Именно поэтому такие сенсоры правильней называть сонарами, а не радарами.
Для измерения расстояния сенсоры посылают ультразвуковые волны, которые отбиваются от препятствия, возвращаясь к датчикам. Поскольку скорость волн является постоянной величиной, замер времени позволяет вычислить расстояние до предмета. Чем ближе датчики к препятствию, тем чаще становится посылаемый сигнал. При значительном сближении (обычно 10-40 см, в зависимости от настройки) сигнал становится постоянным. В этом и заключается принцип работы парктроника.
Информирование водителя авто происходит с помощью цветовой визуализации, которая передается на экран. Дополнительно подается звуковой сигнал. В некоторых моделях отображается расстояния до предмета.
Комплектация
Для установки парковочных датчиков в авто вам необходимо приобрести стандартный комплект. Это может быть штатная система, которая не была выбрана владельцем при покупке в автосалоне, либо универсальный набор. Унифицированное устройство будет в себя включать следующие компоненты:
- блок управления парктроником;комплект датчиков, который обычно состоит из 4 штук. Выходы сенсоров будут автоматически укомплектованы разъемами типа «мама»;дисплей либо звуковой зуммер с соответствующими разъемами для подключения;провода для подключения питания. Соответственно, вывод «массы», который зачастую идет с клеммой «под болт», и «+». В комплекте должна быть специальная заклепка, которая позволит подключить плюсовой провод без «скруток» и изоленты. Для подключения питания необходимо заложить два провода в пазы заклепки, защелкнуть пластиковый кожух. После этого пассатижами сжать металлическую пластину, которая, продавив изоляцию, соединит жилы. При необходимости столь удобное приспособление можно докупить;инструкция.
Разумеется, комплектация будет зависеть от конкретной модели парктроника. Уважающий себя производитель обязательно укомплектует систему специальной фрезой для сверления отверстий в бампере авто.
Требования инструкции
Многие приборы имеют четкие требования к установке датчиков. К примеру, интервал, минимальная и максимальная высота расположения.
Если вы планируете установить парктроник, чтобы не обдирать бампер авто об бордюры, не инсталлируйте датчики слишком высоко. Но и низко ставить его также не стоит, так как сенсор может среагировать на дорожное полотно. Также многие производители рекомендуют ставить датчики под углом 90º относительно дорожного полотна.
Обязательно следите за тем, чтобы не перепутать порядковые номера при подключении сенсоров к блоку питания. В противном случае отображение на экране стороны препятствия, к которому приближается авто, будет производиться некорректно.
Установка переднего парктроника
Установка передних датчиков ничем не отличается от процедуры, проделываемой для задней оси. Разница будет заключаться в подключении питания. Поскольку инсталляция дополнительных приборов является во многом творческим процессом, вариантов того, как подключить передний парктроник к бортовой сети, существует несколько. Самый простой из них – питание от замка зажигания. Передний парктроник будет включаться после перевода ключа зажигания в 3 положение (On). Это метод запитывания один из самых простых.
Вам всего лишь нужно найти у монтажного блока провод, на который будет подаваться питание при включении зажигания. Определить это можно с помощью специальной контрольки. Поскольку система будет всегда включена, в зимнее время при налипании снега и плотного слоя грязи может подаваться ложный сигнал о сближении с препятствием. Это будет доставлять значительные неудобства. Предлагаем ознакомиться с видео процесса монтажа.
Непостоянное питание
- Запитывание от педали тормоза. Питание к концевику включения тормозов также подается только при включенном зажигании. Но система будет срабатывать лишь в том случае, когда будет нажата педаль тормоза. Поскольку концевики реагируют даже на малейшее прикосновение к педали, активировать передний парктроник можно легким касанием тормозов. Способ подключения будет прежним. Вам лишь необходимо найти плюсовой провод, который будет идти от концевика;от включения первой скорости. Достаточно неординарный метод, суть которого заключается в установке кнопки в месте, где находится крайнее положение ручки МКПП при включении первой скорости. Вам придется соорудить кронштейн, рассчитав положение рычага. Для того чтобы не пришлось постоянно удерживать рычаг прижатым к кнопке, систему необходимо оснастить реле времени. После однократного нажатия на кнопку питание датчиков будет осуществляться на протяжении запрограммированного периода. Соорудить такое реле можно своими руками;вывод на отдельную кнопку, нажатие которой будет провоцировать подачу питания к датчикам. Плюс в таком случае можно взять из любого удобного источника, на котором есть напряжение после включения зажигания. Кнопку также можно установить в любом удобном для вас месте.
Задний парктроник
Процесс установки для кормовой части авто рассмотрим более подробно. Для того чтобы поставить его своими руками, вам потребуются:
- шуруповерт;фреза (коронка) подходящего диаметра, если таковой не комплектуется купленный набор датчиков;немного наждачной бумаги, для снятия заусенец после сверления заднего бампера;проволка для протягивания проводов в труднодоступных местах;хомуты либо изолента для фиксации жгутов;обезжириватель для усиления адгезии места, к которому будет крепиться блок управления парктроником;малярный скотч. С помощью его удобней размечать точки установки. Но главная причина использования – дополнительная защита ЛКП по контуру сверления коронкой;термоклей и пистолет для герметизации места перехода проводов в кузов авто.
Процесс установки
- Наклейте малярный скотч и разметьте точки сверления отверстий;скрепите провода изолентой, а лучше всего – уложите в специальную гофру. Подведите их к технологическому отверстию в кузове авто. Обычно там имеется резиновая заглушка, которую можно просверлить. Место вокруг проводов можно герметизировать с помощью термоклея;очистите от грязи и обезжирьте место, куда будет крепиться блок управления парктроником. Закрепите блок в месте, где он будет защищен от риска механических повреждений;подключите «массу». Зачастую в кормовой части авто достаточно болтов для крепления клеммы. Плюсовой вывод запитайте от лампочки заднего хода. Соответственно, датчики будут запитаны только при включенной задней скорости. Определить соответствующий провод можно с помощью контрольки. При включенном зажигании и включенной передачи определите, на каком разъеме +. К нему подключитесь с помощь защелки, описанной выше;протяните провода от кормовой части до места предполагаемой установки дисплея. Большинство водителей крепят его на зеркало заднего вида либо на приборной панели;подключите разъемы к блоку управление. Не забудьте о порядке установки датчиков.
Для большей наглядности прилагаем видео установки своими руками.