Отзыв о внедорожнике Tank 300 (Тэнк 300): плюсы и минусы «китайца» Автомобильный портал 5 Колесо

0 141

Концерн Great Wall Motor продолжает наступление на российский рынок. Заняв нишу кроссоверов и пикапов, китайцы решили захватить и сегмент рамных внедорожников, используя в качестве ударной силы марку Tank

Рамные внедорожники концерн Great Wall Motor выпускал и раньше. Да что там выпускал: с продукцией этого китайского производителя россияне познакомились именно благодаря недорогим рамным моделям GWM Hover, ставшими отличной альтернативой УАЗам. Следом за ними появился «китайский Прадо» Haval H9, который нашел своих поклонников, но по причине высокой цены такого же успеха, как «Ховеры», не имел. Теперь же настал черед целой линейки рамных внедорожников, которую GWM будет продвигать под новым брендом Tank. Время для этого выбрано весьма удачное: пока американские и британские конкуренты разбежались, а японские затаились, китайцы могут спокойно занять вакантное место.

Название очень соответствует времени, в котором мы живем.

Кстати, сам это бренд Tank появился можно сказать случайно. В 2020 году «премиальное» подразделение Great Wall Motor, названное в честь главы автоконцерна (им является миллиардер Вэй Цзяньцзюнь), выпустило рамный внедорожник Wey Tank 300. В Китае он оказался настолько успешным, что уже в следующем году в GWM решили сделать Tank самостоятельной маркой.  И уже тогда китайцы начали строить планы по выходу нового бренда на российский рынок…

Саяно-Шушенская ГЭС — крупнейшая гидроэлектростанция в России. Как нам сказали, 1 кВт она отдает в сеть по 19 копеек, ну а потребителям в регионе электричество перепродают почти в 10 раз дороже — по 1,6 рублей на киловатт. При этом есть льготный сельский тариф — рубль за киловатт, но местные жители, тем не менее, предпочитают отапливать дома углем (говорят, так дешевле), из-за чего над Абаканом и его окрестностями зимой постоянно висит смог.

Первые «Тан…», простите, «Тэнки» прибыли на испытания в нашу страну как раз в 2021 году. По результатам тестов в конструкцию внедорожников были внесены определенные изменения. Так помимо «зимнего пакета», включавшего подогревы лобового стекла, форсунок омывателя, руля и обоих рядов сидений, у Tank 300 появился омыватель камеры заднего вида и блок физических кнопок под сенсорным экраном. Причем последнее решение теперь масштабируется на все рынки присутствия марки, куда помимо Китая и России на данный момент входят Австралия и Саудовская Аравия.

Специально для России камеру заднего вида оснастили омывателем.

Но не всем нашим просьбам китайцы шли навстречу. Так, например, в дизельном двигателе, который помимо нас также хотели австралийцы, они отказали. Для  GWM наши рынки важные, но пока слишком маленькие, чтобы удовлетворять подобные «хотелки». Вместо дизельной версии позднее китайцы планируют выпустить гибридную версию, но пока нет точной информации, появится она в России или нет.

Новый двухлитровый турбомотор мощностью 220 л.с. имеет чугунный блок и цепной привод ГРМ.

Какого-то прямого заимствования с определенной моделью в дизайне Tank 300 вы не найдете. Тем не менее, сходство с Jeep Wrangler и Ford Bronco очевидно – достаточно взглянуть на нарочито угловатые формы кузова, почти плоское лобовое стекло, широкие крылья, вывешенную на заднюю дверь запаску… Ну а как вам горизонтальная вставка в фарах, которая есть и у «Бронко» и у «Тэнка», но только повернута в разные стороны? Совпадение? Как ни странно да: ведь дебютировали эти модели в одно и то же время.

Дизайнеры Ford Bronco и Tank 300 использовали схожее решение в оформлении передних фар.

Глядя на характерные «турбинки» дефлекторов обдува и спаренные 12,3-дюймовые дисплеи электронной приборной панели и медиацентра, хотелось уличить китайцев в плагиате дизайна интерьера, но уже на Mercedes-Benz G-class, ан нет. На поверку внутри Tank 300 совсем не похож на Gelandewagen. Ну, разве что по качеству материалов отделки (сиденья в «топе» обиты натуральной кожей Nappa), шумоизоляции и звуку аудиосистемы китайцы вплотную приблизились к «Премиуму». Понимаю, что многим в этот трудно поверить (проще уличить журналиста в продажности), но это факт, который легко проверить, заглянув к дилеру. 

Управление круиз-контролем вынесено на отдельный подрулевой рычаг (он находится слева). Для китайских моделей решение не типичное.

Хотя Tank 300 на 20 см короче Mitsubishi Pajero Sport, разница в величине колесной базы составляет всего 5 см. При этом для пассажиров «Тэнк» несравненно комфортнее. И не столько за счет более просторного заднего ряда с ровным полом и регулируемым наклоном спинки раздельного дивана, сколько за счет удачно настроенной подвески, которая отлично отрабатывает любые неровности. Нам всего лишь раз удалось пробить задние амортизаторы до отбойников, но в том месте и трасса была как стиральная доска, и ехали мы достаточно быстро. При всем при этом китайский внедорожник неплохо управляется, бодро ускоряется и прекрасно тормозит. Тот редкий случай, когда и хотелось бы поругать машину (должны же быть какие-то минусы), а не за что.

В плане комфорта подвеска Tank 300 настроена просто отлично. На его фоне Mitsubishi Pajero Sport — это жесткая «табуретка».

Впрочем, минусы нашлись в другом. Больше всего за время теста проблем доставил… не фиксируемый рычаг указателей поворота! При перестроениях, когда хватает нескольких вспышек поворотника, все хорошо: «короткий» режим включается легким нажатием рычага и других действий от водителя не требует. Чтобы включить длительный режим мигания, рычаг нужно качнуть чуть сильнее, и при поворотах на обычных перекрёстках или разворотах проблем тоже нет: после возвращения руля в исходное положение указатель поворота отключается автоматически. Но вот при проезде круговых перекрестков и затяжных обгонах, когда руль поворачиваешь на небольшой угол, долгий режим мигания приходится отключать вручную. А чтобы это сделать, нужно точно рассчитать усилие нажатия на рычаг, иначе вы точно промахнетесь и включите указатель поворота в другую сторону, после чего опять начинается пляска с его выключением. Продолжаться это может бесконечно долго – пока вы не совладаете с нервами и не поймаете нужное положение рычага. Думаете мой случай уникальный? Нет! Все участники тест-драйва столкнулись с той же проблемой! Причем одну тестовую машину из-за этого даже тормознул экипаж ГИБДД: им показалось, что водитель ведет себя неадекватно. Впрочем, возможно, это дело привычки: на второй день тест-драйва таких ошибок уже было меньше.

По «паспорту» разгон до сотни занимает почти 11 секунд, но в реальности Tank 300 ощущается более динамичным. Правда, за динамику приходится расплачиваться высоким расходом бензина.

Не порадовал и аппетит автомобиля. Двигаясь даже в спокойном режиме по трассе, показания среднего расхода топлива у нас колебались в районе 15 литров на сотню. Но, нужно учесть, что аэродинамическая форма кузова здесь чуть лучше, чем у кирпича, а под капотом 220 «лошадок», которым нужно толкать вперед почти 2,5 тонны металла. И это еще у нас подключен только задний привод. Хотя в Китае есть версии Tank 300 с автоматически блокирующейся межосевой муфтой, для России выбрали вариант с привычной для владельцев рамных внедорожников системой Part Time, которая проще и дешевле. Полный привод здесь включается вручную, селектором возле рычага автомата. Сделать это можно на скорости до 80 км/ч, но при этом данную скорость не рекомендуется превышать – о чем сигнализирует надпись на электронной приборной панели.

Такое предупреждение выскочило при спокойном движении по асфальту в режиме заднего привода. Но после остановки и перезапуска двигателя пропало и больше не появлялось. Что это было — не понятно.

Помимо межосевого дифференциала можно также заблокировать межколесные. Делается это одновременно с включением «понижайки» и только после полной остановки. На снегу блокировки в паре с зубастыми зимними шинами действуют настолько эффективно, что дарят обманчивое чувство вседозволенности: машина вытянет! Заканчивается это одинаково – выдергиванием зарывшейся машины тросом, благо проушины здесь открытые и расположены очень удобно.

Забираться на гору «Гладенькая», где работающий карьер соседствует с одноименным горнолыжным курортом, было весело: с дрифтом и периодическими зарываниями в снег. Подъем в основном проходили в режиме 4H, но если автомобиль выпадал из раскатанной колеи, то приходилось переходить в 4L и даже включать блокировки.

Из систем помощи на бездорожье больше всего понравился «экспертный режим», отключающий все электронные «ошейники», кроме ABS. Также показались полезными внедорожный круиз-контроль, позволяющий поддерживать минимальную скорость движения, и «танковый разворот». Последняя функция, появившаяся еще на обновленном Haval H9, но мной опробованная впервые на Tank 300, может ощутимо уменьшить радиус разворота за счет блокировки (внутреннего к радиусу разворота) заднего колеса.

На бездорожье Tank 300 позволяет многое, но перебарщивать не стоит.

Вообще к бездорожью Tank 300 подготовлен очень хорошо. Геометрическая проходимость у него лучше, чем у того же Mitsubishi Pajero Sport, а по углу преодолеваемой рампы «Тэнк» превосходит даже Jeep Wrangler! Помимо коротких свесов и дорожного просвета в 22,5 см здесь есть штатная стальная защита моторного отсека, а в максимальной комплектации аналогичной защитой прикрыт и 8-ступенчатый автомат ZF. Правда, под днищем остаются открытыми внушительные банки глушителя, так что разумную осторожность соблюдать все же необходимо.

Двигатель закрыт штатной стальной защитой, а в комплектации Premium такая же защита есть и у автоматической трансмиссии.

Поднятый к кромке капота и развернутый вбок (чтобы не захлестнуло волной) воздухозаборник позволяет безболезненно преодолевать глубокий брод: производитель заявляет 70 см, но мне кажется, что можно и больше.

Воздухозаборник находится высоко и повернут в сторону — это хорошо при проезде водных преград.

В переднем бампере есть место для лебедки (из-за этого площадка под номерной знак поднята вверх), но ее придется устанавливать самостоятельно – такой опции в России пока не предусмотрено.

Под передним номером есть место под лебедку.

И раз уж речь зашла про бамперы, отмечу наличие сзади крепления под фаркоп и разъема для подключения электрики прицепа. При этом тягово-сцепное устройство внесено в ОТТС, а значит, у ГИБДД не будет лишних вопросов.

Разъем для подключения электрики прицепа уже есть с завода, но фаркоп нужно ставить самому, благо он вписан в ОТТС и для него предусмотрено посадочное место.

Сами бамперы, также как пороги и расширители колесных арок, сделаны из «антивандального» некрашеного пластика. Но вот почему по углам бамперов, самых «травмоопасных» мест любого автомобиля, сделаны глянцевые накладки – мне не понять. Говорят, так красивее…

Глянцевые вставки на углах бампера… Возможно, это и красиво, но на внедорожнике такое решение смотрится крайне нелепо.

Чтобы сделать диагональное вывешивание, машину загнали на снежный бруствер. Огромные ходы подвески впечатлили. При этом дверь багажника открылась без проблем: хотя основную нагрузку на скручивание здесь берет на себя рама (она сделана из стального профиля сечением 160х130), это также говорит о высокой жесткости самого кузова.

При вывешенном заднем правом колесе дверь багажника открылась и закрылась без проблем.

Спереди в раме предусмотрены зоны запрограммированной деформации, что вкупе с внушительным арсеналом электронных «помощников» позволило Tank 300 получить высшую оценку за безопасность в краш-тесте ANCAP, австралийском аналоге Euro NCAP.

Ходы подвески впечатляют.

В общем «первый блин» у марки Tank получился настолько удачным, что когда объявили рублевую цену 300-го, я даже удивился. Да, до теста я предполагал, что такой внедорожник будет стоить около 4 млн. Но когда проехал на нем, понял, что просить можно было и больше. Тем не менее, в Great Wall Motor не стали жадничать, и сделали крайне интересный ценник. За «Тэнк» в максимальной комплектации Premium (именно такие машины были на премьерном тесте в Хакассии), сейчас просят 4 049 000 рублей. Для такой машины, где помимо всего прочего есть даже функция массажа водителя и столик для пикника, цена – просто сказка.

Вот такой столик получается из пола багажника. Складное подстолье входит в комплектацию Premium.

А есть еще версия Adventure на 350 тысяч дешевле и оснащена она не сильно хуже: здесь не будет передней блокировки дифференциала, шторок безопасности, адаптивного «круиза» с ассистентами, вентиляции передних кресел, кожаной отделки и классной аудиосистемы Infinity. Но все прочие «плюшки», 17-дюймовые легкосплавные диски, электронную приборную панель, а также «зимний» пакет, здесь будут. Но вряд ли такие цены продержаться долго. Если спрос окажется выше ожиданий, подорожания не избежать. Вы еще не забиваете в поисковую строку «дилер Тэнк»? Я думаю, стоит поторопиться.

В 410-литровом багажнике нет шторки, но зато имеется розетка на 220 Вольт. Спинка заднего дивана регулируется по углу наклона и складывается вровень с полом. Дверь багажника в открытом состоянии фиксируется поворотом блокиратора газового упора.

Вердикт

По цене навороченного кроссовера китайцы предлагают рамный внедорожник, сделанный в духе Jeep Wrangler и Ford Bronco, которые стоят в разы дороже! Вы скажете – ну так то оригинал, а это «Китай»… Ну и что с того? Ведь выглядит китайский «Тэнк» не хуже культовых американских моделей, да и едет тоже. При этом по уровню комфорта и оснащения относительно цены он заткнет за пояс их обоих.

+ Отличная проходимость, мощный мотор, высокий уровень комфорта, богатое оснащение, стильный дизайн, адекватная цена

– Высокий расход топлива, нет дизеля, ремни безопасности не регулируются по высоте, не фиксируемый рычаг указателей поворота, нет шторки багажного отделения

Для тех кто живет в поселке Приисковом, где раньше находились золотоносные рудники, а теперь расположен горнолыжный курорт, шишки кедра стали новым золотом. Правда «добывать» их можно только раз в четыре года.

Что еще почитать:

Проехал на «как бы купе» от BMW: какие недостатки я обнаружил

Отзыв о Skywell ET5: каким получился электромобиль у бывшего производителя электрочайников

Geely Coolray или Suzuki SX4? С чем придется смириться, покупая «китайца»

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.