Перегрев мотора и разрушение ГБЦ — чем опасна езда с низким уровнем антифриза в системе

0 161

Перегрев мотора и разрушение ГБЦ - чем опасна езда с низким уровнем антифриза в системе

фото: tarantas.news

Водителей предупредили о последствиях езды на низком уровне охлаждающей жидкости

Во время эксплуатации машины мотор нагревается, и для его охлаждения по замкнутой системе циркулирует хладагент в виде антифриза. Чтобы охлаждающая жидкость справлялась со своими функциями, в расширительном бачке должен быть залит ее оптимальный объем. Езда же на низком уровне несет негативные последствия для силовой установки. Редакция сайта Тарантас Ньюс рассказывает, к каким негативным последствиям это может привести.

Причины низкого уровня антифриза

ОЖ (охлаждающая жидкость) используется для отвода лишнего тепла от двигателя автомобиля. Она также защищает узлы силового агрегата от коррозии и прочищает каналы. Со временем ее объем может уменьшаться. Например, в результате естественной эксплуатации, или из-за изменения температуры за бортом, а также в силу разных поломок.

Низкий уровень антифриза в расширительном бачке может быть в том числе из-за деформации шлангов, негерметичности системы. Причина утечки также возможна в результате трещин, слабой фиксации хомутов, проблем с клапаном, регулирующим внутреннее давление в системе, некорректной настройки зажигания, неверного выбора ОЖ для конкретного автомобиля

При обнаружении недостаточного уровня ОЖ нужно реагировать незамедлительно — искать причину утечки, а также восстанавливать объем жидкости до рабочего. Если этого не делать и продолжать ездить на остатках ОЖ, последствия для двигателя могут быть фатальными.

Чем опасно

Охлаждающая жидкость уходит в цилиндры или масло. Из-за неисправности в системе не будет создаваться достаточное давление, снизится температура кипения, что приведет к паровым пробкам и разрушению ГБЦ (головки блока цилиндров). Из-за попадания ОЖ в масло, оно не сможет полноценно выполнять свои функции (со всеми вытекающими). Обнаружить проблему поможет появление белого пара в выхлопной системе, ощутимое снижение мощности двигателя, увеличение расхода топлива.

Неисправность клапана крышки. Эта поломка провоцирует образование чрезмерного, избыточного давления в системе охлаждения, что приводит к деформации расширительного бачка, патрубков и радиаторов.

Загрязняется система охлаждения шлаковыми отложениями. В случае регулярной езды на низком уровне антифриза могут образовываться воздушные пробки в системе, что будет препятствовать естественной циркуляции жидкости, провоцировать перегрев двигателя и приводить к накоплению осадка и грязи в труднопроходимых местах.

Некорректная регулировка системы подачи топлива. Проблема приводит к регулярной детонации бензиновой смеси, что будет повышать тепловыделение. При недостаточном уровне охлаждающей жидкости в системе, увеличение температуры приведет к перегреву силовой установки. Это может повредить поршни и цилиндры, клапаны, что выльется в дорогой ремонт.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.