Плюсов больше, чем минусов: тест кроссовера JAC JS6

0 18

Знакомство с JAC JS6 лучше всего начинать, пересев в нее из младшей модели, JS3. Так можно в полной мере ощутить, какой серьезный скачок сделали китайцы всего за семь лет — с 2014‑го по 2021‑й.

Уже к вечеру нашего первого дня я с некоторым удивлением понял, что у меня к «шестерке» практически нет претензий. Обычно с китайскими машинами все наоборот: какой-то из их недостатков (а они обязательно находятся) сразу же начинает раздражать, и все остальное время приходится привыкать, мириться, приспосабливаться. Но JS6 оказался неожиданно славным. 

Только в начальной версии «Комфорт» 2023 года установлены галогенные фары. В остальных комплектациях — светодиодные.

Да, руль у него, конечно, легкий, как у большинства нынешних моделей. Но совсем не такой невесомый, как, скажем, в JS3. Машина охотно слушается руля, обратную связь хоть и не назовешь выдающейся, но ее реально чувствуешь, когда заходишь в поворот. Особенно порадовала подвеска: неровности дороги она не то, что убирает на ноль, но сглаживает весьма эффективно, их скорее слышишь, чем ощущаешь спиной или пятой точкой.

Покопаемся в генах

Чтобы понять, откуда что взялось, нужно припомнить происхождение JS6. Когда в апреле 2021 года модель с внутренним заводским индексом S811 дебютировала на автосалоне в Шанхае, она называлась Sol QX. Марку с испанским именем «Соль» (вскоре его переделали в совершенно китайское «Си Хао», Sehol) придумали специально для продаж в Китае машин совместного предприятия SEAT, JAC и VW — поначалу только электрических, а потом и бензиновых. И если внешность новинки рисовали стилисты европейского дизайн-центра «Автомобильной компании Аньхой Цзянхуай» в Турине, то техникой занимались работающие в Китае инженеры концерна VAG.

Итальянцы свою работу выполнили хорошо и назвали ее «футуристическим и научно-фантастическим видением космического корабля». Дескать, хищная физиономия машины напоминает галактический крейсер, а перекликающиеся с передней оптикой задние фонари, намекая на ковш Большой Медведицы, создают ощущение стремительного полета сквозь космические дали. Но на самом деле, ничего выдающегося в облике «шестерки» вы не найдете, и это, пожалуй, к лучшему. В ней нет остромодных резких граней или калейдоскопических переплетений ломаных линий. Наоборот, немногочисленные «космические» росчерки только подчеркивают плавные, мускулистые обводы машины. По большому счету, ей разве что немного индивидуальности не хватает — на конкурсе красоты JS6 не назвали бы «Мисс Вселенная». Просто красавица. Обыкновенная.

Ничего из ряда вон выходящего не стали придумывать и инженеры. Платформа с многозначительным названием MIS («Модульная умная структура») — это вполне рядовое сочетание поперечно расположенного 4‑цилиндрового 1,5‑литрового турбомотора в 174 силы, независимой подвески по кругу, реечного рулевого управления с электроусилителем и привода на передние колеса. Но то, как удачно настроены параметры шасси и силового агрегата, вызывает всяческое уважение. 

Мотора полуторатонной машине хватает практически в любой ситуации, за исключением, может быть, самых экстраординарных. Шестиступенчатый робот с двумя «мокрыми» сцеплениями обеспечивает уверенный разгон, JS6 четко держит траекторию в поворотах даже не на самом гладком покрытии, не пляшет в асфальтовой колее. А если обычный «комфортный» режим переключить на «Спорт» (правда, для этого придется остановиться и покопаться в меню), то вы получите заметно более напористый разгон и то самое похвальное обратное усилие на руле. Хваткие тормоза и экономичность (за почти тысячу верст у меня вышло 8,4 л/100 км) дополняют картину. Несколько портит ее довольно ощутимый гул от 18‑дюймовых шин Kumho Solus на шоссейных 110–130 км/ч. Да, и не стоит кормить ваш «Джак» 92‑м бензином: несмотря на то, что на лючке бака нет никаких предписаний, для турбодвигателя с непосредственным впрыском Аи-95 будет оптимальным вариантом.

Четыре пятых

Столь же позитивное ощущение близости к идеалу оставляет салон «шестерки». Садиться сюда удобно — почти не приходится пригибать голову. К водительскому креслу со стильным спортивным подголовником никаких претензий, оно обеспечивает уверенную поддержку плеч и спины, в нем не устаешь в дальних поездках, и по длине подушки нормально.

Самые спорные решения в салоне — шайба селектора робота и тачскрин климат-контроля с кнопкой аварийки наверху.

Создатели JS6 утверждают, что 80 % отделки выполнено из мягких материалов, и в это легко поверить. Только в самом низу торпедо обнаружился жесткий пластик, в остальном — качественные, приятные и на вид, и на ощупь материалы. Мягкий верх передней панели, простроченный светло-серыми нитками черный кожзам сидений, широкий и удобный центральный подлокотник с двустворчатой крышкой и глубоким охлаждаемым боксом внутри. Специалисты по интерьеру постарались учесть малейшие детали: мягкие дверные подлокотники, ручки с микролифтом, подсветку в косметических зеркалах в противосолнечных козырьках. В потолочный пульт управления освещением салона и панорамной крышей с люком удачно вписан симпатичный очечник с мягкой обивкой. Обод руля с модным «гоночным» вырезом внизу прострочен черным — чтобы не пачкался. 

Приборная панель представляет собой дисплей диагональю 12,3 дюйма, который составляет одно целое с таким же по размеру экраном медиасистемы.

И все же это пока лишь приближение к идеалу. Скажем, дизайнеры придумали непривычный тачскрин пульта управления климат-контролем — словно черный стеклянный трамплинчик от центральной консоли к передней панели. Стильно. Но не слишком удобно — по расположенной сверху виртуальной кнопке аварийки нипочем не попадешь не глядя. А сразу за пультом предусмотрена большая площадка для беспроводной зарядки смартфонов — класть их туда и доставать обратно не слишком удобно. 

Есть и еще странности, обусловленные патологическим желанием нынешних дизайнеров истребить в интерьере все физические кнопки и «крутилки». Так, громкость музыки придется регулировать только с руля. А как быть пассажиру? Можно, конечно, покопаться в меню аудиосистемы, но даже там на некоторых моделях регулировки может не быть. Но особенно раздражает шайба селектора роботизированной коробки: разворачиваясь в тесном дворе, все время нужно контролировать его положение, потому как этот гаджет часто перескакивает через режим — через D в N и т. д.

Достижения народного хозяйства 

С точки зрения перевозки пассажиров и груза JS6 оставляет все то же впечатление позитива с оттенком легкой недосказанности. Сзади на диване, когда я уселся «сам за собой», места осталось с лихвой. К тому же практически ровный пол — легкое возвышение красноречиво свидетельствует о полном отсутствии полного привода. В распоряжении пассажиров — широкий, удобный центральный подлокотник с подстаканниками, дефлекторы вентиляции в торце центрального тоннеля, два USB-входа, ниша-кармашек для мелочей, карманы в спинках сидений. Однако диван отформован под двоих, так что сидеть посередине из-за этого не слишком удобно.  

Благодаря регулировке руля по вылету и углу наклона, а также электроприводу кресла с памятью, найти удобную позу за рулем не составит труда.

Просторный задний ряд сидений с практически ровным полом — один из существенных плюсов машины.

Но главное, ни подушка дивана по длине не регулируется, ни угол наклона спинок. Кроме того, под полом в «трюме» уложена докатка вместо полноразмерной запаски, получается огромный подпол, но большая погрузочная высота, и не самые впечатляющие 490 литров объема. Впрочем, сложив вместе или по-отдельности сиденья второго ряда, вместимость грузового отсека можно довести до кубометра с лишним. На левом борту смонтирована лампа подсветки, дверь багажника регулируется по высоте на дисплее мультимедийной системы. На моем JS6 она была установлена на 95 %, но движением руки дверь можно еще немного поднять — как раз чуть выше моих 185 см.

Подсчитаем? 

Плюсов у машины куда больше, чем минусов. И не только объективных, но и субъективных — этот китайский кроссовер, который учили ездить европейские (и прежде всего немецкие) инженеры, вам почти наверняка понравится. Да, характер у него сугубо городской, точнее, сугубо асфальтовый — всего 160 мм клиренса и безальтернативный передний привод исключают внедорожные приключения. А на сухом проселке настроенная на управляемость подвеска может показаться жестковатой. Зато на дорогах с ровным покрытием JS6 вас точно не разочарует.

Тем более за такие деньги. В начальной версии «Комфорт» образца 2023 года «Джак» мощнее и дешевле «Чери», его родственника «Джеку», а также «Джили». И только Jetour Dashing чуть доступнее — но лишь из-за серьезной скидки. Да, у всех главных конкурентов есть полноприводные версии и клиренс выше. Однако они существенно дороже. 

Технические характеристики JAC JS6

Габариты 4605х1890х1700 мм
База 2720 мм
Снаряженная масса 1560 кг
Полная масса 2015 кг
Клиренс 160 мм
Объем багажника 490/1080 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, с турбонаддувом, 1499 см3, 174/5500 л. с./мин-1, 280/3500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 6‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/55R18
Динамика 180 км/ч; 9,8 с. до 100 км/ч
Расход топлива 6,9 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Chery Tiggo 7 Pro Max, Geely Atlas Pro, Jaecoo J7

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.