«Побольше цинизма, людям это нравится!» Илон Маск – гений или великий комбинатор?

0 413

Илона Маска сегодня принято ругать. Вчерашний кумир, замахнувшийся, казалось бы, на невозможные задачи, и даже реализовавший их, все чаще предстает каким-то Остапом Бендером.

Хотя великий комбинатор ни одного масштабного проекта не замутил, а Маск и космос осваивает, и самый эпатажный электромобиль до производства довел! Но все это происходит в атмосфере непрекращающихся скандалов и обвинений. Ни один другой электромобиль не подвергается такому объему критики, как Тесла. А уж если Тесла угодила в какую-то аварию, через полчаса об этом узнает весь земной шар.

Россию эти проблемы особо не трогают, поскольку Тесла к нам поступает «серыми» путями. Правда, СберАвто открыл онлайн-продажи бэушной техники, но погоды это не делает. Со страховками – проблемы: езжайте в Европу и разбирайтесь там. А у европейцев своих проблем выше крыши. В Нидерландах жалуются на всевозможные отказы электроники – от светотехники до замков. А хваленая батарея на поверку оказывается какой-то хилой, не дотягивая до обещанных пробегов на одной зарядке. Ненашенские телефонные девочки научились не отвечать на звонки, фактически посылая клиентуру на известный в России адрес.

Кстати, о России. «Электромобиль Tesla не приспособлен для российских морозов!», заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров на выставке «Экспо-2020» в Дубае. По словам главы Минпромторга, запас хода у этой машины резко падает из-за низкой температуры. После зарядки Tesla должна пройти 400−450 км, однако нахождение электромобиля на улице снижает его возможности в несколько раз. Министр пожаловался: «Электромобиль постоял полтора часа на морозе, мороз был минус 30. Я еле доехал до дома, потому что вместо заявленных 450 км осталось меньше 100 км, а по факту — и того меньше».

Очень может быть, что г-н Маск намеренно шел на определенные провокации. Как там говорил наш комбинатор – «Побольше цинизма, людям это нравится!» Чем еще объяснить использование заведомо ложной терминологии типа Autopilot и Full Self-Driving (т.е. полностью самостоятельное вождение)? В инструкциях и рекламе все это есть, а в реальности – увы, нет и не было. Попытаться избежать аварии Тесла может, но вот чтобы самостоятельно двигаться, пока водитель читает газету или спит – нет, я такого не умею! Но откуда это знать покупателю? Термины красивые, но что в них вкладывал г-н Маск? По решениям многочисленных инстанций терминологию пытаются привести к общечеловеческой, но пока что не получается. Говорят, что повезло только китайцам – с ними Маск все-таки решил не связываться, а потому подозрительные термины с соответствующей версии сайта были изъяты.

Изначально с Теслой все делалось и делается «не так». К примеру, нет тех, кого принято называть дилерами. Есть интернет, есть демонстрационные площадки, есть культ марки, а вот жаловаться некуда. И все это напоминает сюжет какого-то фантастического романа, где просто нет места какой-то «бытовухе». Фактически Илон Маск написал реальный роман в жизни, где есть чудо техники, поклонники, фанаты, но нет… описания гениального технического решения. Потому, что его нет на самом деле. Дрянные батарейки, обычная управляемость, сносный интерьер, боязнь мороза, завышенные параметры. А софт меняется чуть ли не каждый день. При этом он платный: не нравится – не ешь.

Не решена проблема зарядки. Если малый пробег еще как-то можно стерпеть, вспоминая первые прожорливые бензинки, то с зарядками беда – как и у всех. В лучшем случае имеются тесловские станции быстрой зарядки Supercharger, позволяющие закачать 80% кулонов примерно за сорок минут. Это на фантастику никак не тянет, но лучшего решения не видать. Даже в рекламе.

Но главного Маск добился: фактически ему прощают всё. А если он действительно удерет на Марс, то и концы в воду.

Точнее – в космос…

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.