День дурака: как сдавать на права с 1 апреля Автомобильный портал 5 Колесо
Конечно 1 апреля – это день дурака. Однако многие нововведения приурочены именно к этой дате – безо всяких розыгрышей. В частности, именно с 1 апреля в России вступит в силу новый регламент по сдаче вождения в ГИБДД.
Теперь водители смогут чаще ошибаться при поездках по городу во время практического экзамена. Если сейчас, согласно действующему регламенту, можно набрать пять штрафных баллов, а с 1 апреля — можно будет семь.
За что присуждается 1 балл? А вот за что:
–несвоевременная подача сигнала поворота;
– неправильная оценка дорожной обстановки;
– неуверенное пользование органами управления транспортного средства.
Есть и более серьезные ошибки:
– несоблюдение требований дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
– нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части;
– движение со слишком малой скоростью без необходимости, создание помех другим транспортным средствам;
– нарушение правил пользования внешними световыми приборами или звуковым сигналом.
А вот такие ошибки считаются самыми серьезными:
– движение с непристегнутыми ремнями безопасности;
– действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения ДТП;
– создание помехи транспортному средству или пешеходу, имеющему преимущество;
– выезд на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
– движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
– невыполнение требований знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1;
– пересечение стоп-линии (разметка 1.12) при остановке (при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора регулировщика);
– нарушение правил обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, проезда железнодорожных переездов;
– превышение разрешенной максимальной скорости движения.
Если практическую часть не удалось сдать трижды, четвертая попытка может быть предоставлена не ранее, чем через месяц, но и не позже чем через три. Что касается алкашей, лишенных прав за нетрезвое вождение, то попытка снова сдать на права им разрешается только по истечении года с момента истечения срока наказания.
У мотоциклистов из списка обязательных заданий исчезнет «передвижение мототранспортного средства задним ходом, без включения двигателя, установка на место стоянки». Но зато, вместо этого, появится упражнение «Колейная доска». Для его выполнения мотоциклисту нужно будет проехать по импровизированной колее, не задевая колесами контрольную линию и не касаясь земли ногами. Потом – остановиться перед знаком «Стоп» и включить «нейтралку».
Из непонятных новшеств для водителей легковых автомобилей (категория В) отметим отмену таких испытаний как «начало движения и остановка на спуске». Это сложный маневр, но он необходим каждому водителю – по крайней мере, тому, кто ездит на «механике». Сколько водителей, пытающихся тронуться в горку, начинает при этом пятиться назад, знает каждый. Неужели все пересели на «автоматы»?
Любопытно, что такие маневры, как обгон и опережение транспортных средств, кандидата на получение прав попросят выполнить, если на дороге возникнет такая возможность. Звучит тоже странно: значит, кому-то будет легче, а кому-то – тяжелее?
Из глобальных новшеств отметим то, что с 1 апреля инспекторы ГИБДД будут проверять у всех автошкол заключение о соответствии учебно-материальной базы. Учеников таких школ к сдаче экзаменов в ГИБДД не допустят. Новичкам важно понимать, что «серые» автошколы еще остались, а потому степень ее «официальности» нужно выяснять до того, как приходить туда на обучение.
Важное уточнение касается «иностранцев». Недействительными водительскими правами в России начнут считать:
– иностранные национальные и международные водительские удостоверения по истечении одного года с даты получения иностранным гражданином или лицом без гражданства вида на жительство либо гражданства России;
– полученные россиянами за границей иностранные национальные водительские удостоверения по истечении одного года с даты первого въезда в Россию после получения таких прав.
Все иностранные национальные и международные водительские удостоверения будут действовать в течение года, после чего указанные удостоверения признаются недействительными для управления транспортными средствами в России.
Источник: 5koleso.ru