Автомобили LADA по заводской цене: выгода или переплата
фото: tarantas.news
Эксперты рассказали о перспективе продаж автомобилей LADA по заводской цене
Накануне АвтоВАЗ, который ведет борьбу с наценками некоторых своих дилеров, предложил покупать автомобили Lada по рекомендованной заводом цене, да еще и со скидкой. Впрочем, выгода от данного предложения оказалась не очень очевидной — чтобы воспользоваться им, нужно оформить кредит, а за автомобилем придется ехать в Тольятти к одному из нескольких дилеров.
Содержание статьи:
Гарантия лучшей цены?
АвтоВАЗ в рамках онлайн-витрины Lada запустил продажи машин «по заводской цене». Стоит сразу заметить, что речь идет не об отпускной стоимости автомобилей для дилеров, а рекомендованной розничной цене без дилерских «накруток», поэтому выгода в данном случае достаточно относительная.
Другое дело — скидка до 40 000 рублей, которую можно получить, покупая машину через онлайн-витрину Lada. Однако и тут не всё так просто — обязательным условием для получения скидки является внесение предоплаты в размере 10 000 рублей и оформление кредита от «АвтоФинанс Банка» (собственный банк АвтоВАЗа). Ставка по кредиту составит 10,5%. Справедливости ради надо заметить, что у некоторых других кредитных организаций оформить кредит на покупку автомобиля Lada можно и на более выгодных условиях, пишет Российская газета. Проблема в том, что другие кредитные организации в данной программе не участвуют.
По этому поводу независимый консультант индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев отметил, что, если АвтоВАЗ привлек к проекту онлайн-продаж свой кэптивный банк, то, очевидно, он может предлагать интересные условия. Однако не стоит забывать и про определенные и достаточно жесткие требования к заемщику и страхованию, которые наверняка прописаны в условиях займа. В результате итоговая сумма, в которую покупателю обойдется автомобиль после выплаты кредита, может оказаться крайне непривлекательной.
В свою очередь, руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин рассказал, что в условиях, когда динамика потребительского интереса находится в стагнации, дилер может предложить клиенту даже более выгодные условия по стоимости машины, чем сам АвтоВАЗ, который как производитель, не может менять розничные цены, ориентируясь на рынок.
Не остаться в накладе
Но и на этом дополнительные издержки не заканчиваются — на покупателя автомобиля Lada через онлайн-витрину ложатся еще и транспортные расходы. Дело в том, что получить машину можно только непосредственно в одном из трех дилерских центров АО «Центральная СТО» в Тольятти. Поэтому покупателям из других регионов страны нужно обязательно учитывать расходы на дорогу до Тольятти (а также возможное проживание) и обратно.
Евгений Житнухин добавляет, для тех клиентов, которые планировали купить автомобиль Lada с помощью заемных средств и которые находятся недалеко от локации производителя, предложение АвтоВАЗа будет выгодно. В остальных регионах, по мнению эксперта, ажиотажного спроса на онлайн-витрину ждать не стоит.
Наконец, стоит сказать о том, что выбор моделей и комплектаций, доступных «по заводской цене», крайне ограничен. Мало того, что на сегодняшний день по этой программе можно купить только Lada Granta, так еще и количество машин измеряется десятками, а то и единицами экземпляров. Таким образом, о более-менее значимых объемах продаж Lada «по заводской цене» говорить не приходится.
По мнению Евгения Житнухина, программа онлайн-продаж Lada Granta — больше маркетинговый ход, чем действительно эффективный канал продаж для АвтоВАЗа. В свою очередь, Сергей Бургазлиев считает, что потенциально интерес покупателей к онлайн-продажам на первых порах может быть весьма большим. Однако, как показывает опыт других компаний на российском авторынке, таких как Hyundai, заманчивые предложения легкой и быстрой онлайн покупки часто оборачиваются определенными сложностями для потребителей. В случае правильной бизнес-модели у АвтоВАЗа есть шансы на увеличение доли онлайн-продаж максимум до 3–4% на начальном этапе.