Почему дизельный двигатель экономичнее бензинового
фото: © A. Krivonosov
Водителям объяснили, почему дизельные двигатели экономичнее бензиновых
Автомобили, которые оснащены дизельными моторами, демонстрируют меньший расход топлива по сравнению с бензиновыми аналогами. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась, почему так происходит и какие есть отличия в работе силовых установок.
Содержание статьи:
Степень сжатия
Топливо в цилиндрах дизельного мотора воспламеняется не в следствие поджога от свечи, а в результате увеличенного сжатия. В двигателях, работающих на бензине, этот показатель в среднем на уровне 8,0 — 12,0. В дизельных — от 12,0 до 16,0 и даже больше. Поэтому дизель имеет более высокий КПД (коэффициент полезного действия).
В цилиндрах дизельного мотора происходит сжатие не топливовоздушной смеси, а только воздушной. Кислород нагревается до высокой температуры за счет сжатия, из-за чего поступившее горючее самовоспламеняется. Топливо же впрыскивается не сразу, а чуть раньше момента прохождения поршня верхней рабочей точки. Эта особенность конструкции двигателя позволяет задействовать меньше топлива во время впрыска.
Качество смеси
Бензин для эффективного сгорания требует соотношения с воздухом от 11:1 до 18:1. Дизель же горит почти при любой пропорции. По этой причине дизельному двигателю не нужно добавлять большее количество топлива для формирования лучшей смеси, как это делается в двигателях внутреннего сгорания, работающих на бензине.
Дизельный мотор впрыскивает ровно такое количество топлива, сколько нужно для преодоления силы трения цилиндро-поршневой группы, коленвала, маслонасоса и сопротивления навесного оборудования. Такая особенность позволяет дизелю экономить топливо на «холостых» почти в два раза по сравнению с бензиновыми конкурентами.
Плотность топлива
Дизельное горючее имеет более высокую плотность сгорания по сравнению с бензином. Также оно тяжелее примерно на 15%. По этим причинам дизель вырабатывает больше энергии, расходуя меньший объем горючей жидкости.