Почему глупо заправляться АИ−95, если автопроизводитель допускает АИ−92
фото: tarantas.news
«АвтоВзгляд»: глупо заливать АИ−95, если в мотор разрешено лить АИ−92
Некоторые автовладельцы убеждены, что бензин АИ−95 гораздо лучше подходит для их машин по сравнению с «девяносто вторым». При том, что руководства по эксплуатации разрешают заправлять их транспортные средства топливом с октановым числом не ниже 91. Подобная уверенность — пережиток 20-летней давности. Эксперты портала «АвтоВзгляд» объяснили эту позицию.
Среди сторонников использования бензина АИ-95 часто утверждается, что этот вид топлива менее подвержен детонации по сравнению с «девяносто вторым». Однако это утверждение игнорирует тот факт, что современные машины оборудованы октан-корректорами, которые способны адаптироваться к разным октановым числам топлива. Другим аргументом в пользу АИ-95 является утверждение, что автомобиль потребляет меньше топлива при использовании этого бензина. Также считается, что более высокооктанный бензин позволяет мотору вырабатывать большую мощность.
Однако все перечисленные преимущества имели большее значение только в начале нынешнего века, когда для повышения октанового числа топлива (как АИ-95, так и АИ-92) использовались металлоорганические присадки, содержащие свинец или железо. Однако уже давно в России запрещено использование таких присадок. Сейчас для достижения нужного октанового числа топлива используется метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) в доле 10–15%.
Одним из недостатков МТБЭ является его высокая летучесть, что означает, что он первым испаряется из топлива. Именно это вещество через систему улавливания паров бензина первым улетает в цилиндры. А в баке тем временем остается топливо с пониженным октановым числом.
Бензин АИ-95 содержит больше МТБЭ, чем АИ-92, соответственно, и потери этой присадки становятся более заметными, особенно при больших объемах топлива, заправленных на АЗС, и в жаркую погоду. Таким образом, независимо от того, каким бензином вы заправляете автомобиль, нельзя быть уверенным в точном октановом числе топлива, которое сгорает в двигателе в конкретный момент времени.
Специалисты утверждают, что автомобили, способные потреблять бензин с октановым числом не ниже 91, при переходе с АИ-92 на АИ-95 могут показать прирост мощности не более 1%, и это даже в лабораторных условиях. Поэтому утверждения о «большей экономичности» или «повышенной производительности» бензина АИ-95 по сравнению с АИ-92 являются субъективными ощущениями автолюбителей и не имеют научного подтверждения.