Почему не стоит ездить с повреждениями на лобовом стекле

0 177

Почему не стоит ездить с повреждениями на лобовом стекле

фото: tarantas.news

Водителям в РФ рассказали, чем опасна езда на машине с повреждениями на лобовом стекле

Трещины и сколы на лобовом стекле возникают в результате механических и термических воздействий, из-за производственного брака или плохого качества материала. Любого рода деформации – распространенная проблема, с которой сталкиваются почти все автолюбители. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась, к чему может привести езда с дефектами на ветровом стекле и почему это опасно.

В чем опасность?

Современные автомобили комплектуются лобовыми стеклами-триплекс, которые имеют три слоя. Два состоят из органического или силикатного стекла, в промежуточной вставке используется специальная полимерная пленка. Она укрепляет конструкцию, и не позволяет ей разлететься в случае сильного удара.

Несмотря на прочность триплекса, он может повредиться в результате попадания камня или пойти трещинами при резком перепаде температуры (например, при включении печки в сильный мороз или при попадании холодной воды на раскаленное на солнце стекло). При появлении проблемы поврежденное стекло нужно отремонтировать или заменить. Временно скол или трещину можно закрыть малярной лентой, чтобы внутрь не попала грязь или вода, пока не произведется ремонт. Ездить же с повреждениями нельзя по нескольким причинам.

Отказ от ремонта приведет к дорогостоящей замене

Стекло, имеющее небольшой скол от камня, может растрескаться буквально за день, пока машина будет стоять на парковке. Все дело в перепаде температур, когда из-за мороза кузов автомобиля сначала замерзает, а после нагревается под солнцем или при нагреве салона. Металл машины расширяется, что увеличивает нагрузку на стекло и приводит к большей деформации.

Стекло может рассыпаться во время езды

Стекло со сколом или трещиной не держит ветровые нагрузки. Особенно это сказывается на высокой скорости при езде по шоссе. Во время движения край стекла может надломиться, что ослабит крепления. Повторный удар камнем или любая другая нагрузка приведут к тому, что оно разлетится и осколки полетят в салон.

Может спровоцировать ДТП

Большие повреждения, которые также называют «паутинка», перекрывают зону обзора. При этом через трещины в салон может попадать вода, которая приведет к запотеванию стекол. Через сколы также иначе проходит свет фар встречных машин, что может дополнительно ослепить. Кроме того, в случае экстренного торможения или удара при ДТП существует высокая вероятность, что стекло вылетит вперед или ввалится в салон. В обоих случаях есть опасность для водителя и пассажиров.

Как устранить проблему?

Как правило, триплекс не рассыпается сразу. Этому предшествует скол или трещина. Чтобы не усугублять проблему, обратиться в сервисный центр стоит, если дефект находится в зоне обдува стекла или обзора водителя, имеет диаметр более 0,5 см, или располагается около границы стекла.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.