Почему не стоит переключать АКПП на нейтралку даже на остановках
фото: tarantas.news
Эксперт Васильев объяснил, для чего нужна «нейтраль» в автоматической КПП
Нейтральная передача в коробках передач выполняет функцию своеобразного предохранителя, страхующего водителя от случайных переключений. Это особенно важно, если речь идет о режимах «Drive» и «Rear» в АКПП, рассказал в беседе с агентством «Прайм» автоэксперт Егор Васильев.
Он пояснил, что логика работы коробок передач должна исключать случайные переключения между задним и передним ходом. В классических коробках это можно сделать без участия «нейтрали». В этом случае срабатывает механическая защита, исключающая повреждение коробки. У более современных «автоматов», в которых реализован режим управления Shift by Wire, переключиться, минуя «нейтраль», уже не получится, добавил эксперт.
В автоматической КПП случаев, когда нужно использовать нейтральную передачу, крайне мало. «Нейтраль» может использоваться для буксировки автомобиля на короткие расстояния, либо при аварийных случаях. Переключать АКПП на «нейтралку» не стоит во время остановок, например, на светофорах и тд. Дело в том, что эта манипуляция никак не влияет на износ агрегата и не экономит бензин, подытожил Егор Васильев.