Почему нельзя выбирать синтетическое моторное масло 5W30, исходя из его цены

0 75

Почему нельзя выбирать синтетическое моторное масло 5W30, исходя из его цены

Владельцы машин в большинстве своем трепетно относятся к показателям вязкости и цены смазки для двигателя. Но при этом чаще всего игнорируют прочие — не менее важные — параметры лубриканта.

Вязкость — как в руководстве по эксплуатации, цена — устраивает, значит — берем! Чаще всего выбор нового моторного масла автомобилистом происходит примерно по такому сценарию. Причем некоторые считают, что чем дороже продукт, тем он по определению лучше для мотора. Логика тут действует следующая: большая цена обусловлена большим количеством всяких хороших свойств. Другие же автовладельцы придерживаются убеждения, что главное — вязкость масла, а все остальное — не важно, мол, «все равно их из одной бочки льют». Оба подхода в корне некорректны.

На самом деле, при выборе смазки следует обращать внимание еще и на латинские буковки маркировки на канистре — все эти SM, SJ, SL (если речь о бензиновом моторе) или CF, СJ, CG и прочие, когда ищем смазку для дизельного агрегата. Эти значки говорят о соответствии конкретного масла стандартам API — Американского института нефти.

Если грубо, то маркировка такого рода рассказывает, для какого поколения моторов предназначена «синтетика», на которую вы положили глаз. API действует с 1970-х прошлого века. И с тех пор он периодически вводит новые стандарты — по мере совершенствования ДВС и изменения требований к маслам со стороны автопоизводителей.

Для примера рассмотрим особенности маркировок API «бензиновых» моторных смазок. Допустим, у вас в руках канистра с «синтетикой 5W30» с буковками SJ. И не очень дорогое! Как раз для вашего «китайца» с турбированным движком! Или нет?

Почему нельзя выбирать синтетическое моторное масло 5W30, исходя из его цены

В принципе сойдет, залить его можно — мотор мгновенно не «стуканет» и турбина не взорвется. Но имейте в виду: масла SJ появились в 1996 году и предназначались для моторов того времени и еще более старых — преимущественно кондовых, надежных и неубиваемых «атмосферников». Их владельцы не парились по поводу приличного угара масла между заменами.

И не гнушались менять его чаще чем раз 10 000 километров, не подозревая, что в будущем интервалы ТО вырастут до 15 000—20 000 км. В общем, вашему современному двигателю лучше «скормить» не SJ-масло, а какое-нибудь не ниже SM. Оно «пошло в массы» после 2004 года. Считается, что такие составы хорошо противостоят окислению, выпадению отложений и защищают движок от износа при запуске в мороз. Смазки SM стоят дороже, чем описанные первыми. Но оно того стоит.

Но вам точно не следует переплачивать за смазку, соответствующую самой юной категории по API — SN. Основное ее отличие от масел с иными индексами — в высоких показателях энергосбережения (экономичности, в конечном счете). Что для российских условий, то с нашей любовью к утренним прогревам авто, выглядит просто смешно. Кроме того, в нем понижено содержание фосфора, что, по идее, продлевает жизнь катализатору. Это также в нашем случае не важно: вы же не планируете эксплуатировать своего «китайченка» десятилетиями? Значит долгожительство «каталика» заботить не должно. Поэтому можно чуток сэкономить и на SN не разоряться.

Зато если у вас авто из времен начала 2000-х, но дорогие масла вообще нет никакого смысла смотреть: берите SL! Или даже еще более простое SJ — как раз то, что надо для вашей легковушки. Смысла переплачивать за «более современные» смазки нет абсолютно!

Почему нельзя выбирать синтетическое моторное масло 5W30, исходя из его цены

Правда, отмеченная выше «финансовая» рекомендация справедлива лишь в том случае, когда пользователям предлагаются на выбор фирменные лубриканты, рекомендованные тем или иным автопроизводителем. Между тем, сегодня в продаже можно встретить высокотехнологичные и, в то же время, куда более доступные по цене моторные смазки с классом качества SN или даже SP, поставляемые, скажем, из Арабских Эмиратов и Турции.

Этот факт можно наглядно проследить на примере подержанных автомобилей Peugeot, Citroёn и FIAT, каковых на нашем рынке сегодня насчитывается многие сотни тысяч. Среди них представлены не только легковушки и кроссоверы, но и легкий коммерческий транспорт в виде «каблучков», микроавтобусов и фургонов. Всем этим машинам до начала СВО российские дилеры рекомендовали лубриканты вполне конкретных западных брендов, которые к нам сегодня не поставляются. Однако проблем с поиском качественной моторной смазки для них не возникает.

Например, если требуется такая ходовая спецификация, как 5W−30, то для «французов» и «итальянцев» как нельзя лучше подойдет специально разработанное для них синтетическое моторное масло Primus PG-LA 5W−30. Продукт, выпускаемый под турецкой маркой Lubex, имеет класс качества SN и отличается универсальностью применения. Достаточно сказать, что он подходит не только под бензиновые или дизельные, но и под газовые двигатели стандартов «Евро 4» и «Евро 5».

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.