Почему опытные водители держат зажигание несколько секунд включенным, прежде чем запустить мотор
фото: tarantas.news
Автоэксперт объяснил, почему не нужно запускать двигатель сразу после включения зажигания
Часть водителей, прежде чем запустить двигатель внутреннего сгорания (ДВС), сохраняют некоторую предпусковую паузу в несколько секунд. Только после этого полноценно крутят стартер. Редакция сайта Тарантас Ньюс поговорила с автоэкспертом, который назвал три причины, для чего это нужно.
Содержание статьи:
Блок управления должен просканировать всю электронику авто
Во время предпуска электроника в современном автомобиле выполняет внутреннюю диагностику всех блоков. Она выявляет возможные неисправности, собирает информацию об окружающей обстановке и температуре воздуха. Это нужно для того, чтобы, особенно в холодное время года, системы правильно «приготовили» топливную смесь для беспроблемного пуска.
В первые секунды при включенном зажигании на приборной панели моргают лампочки и индикаторы. Это сигнализирует о том, что блок управления опрашивает датчики и по собранным данным выбирает предустановленный алгоритм смесеобразования для пуска двигателя в разных условиях. Если не дать ЭБУ время, при воспламенении топлива процесс его сгорания может быть нарушен.
Бензонасосу нужно время для повышения давления в системе
При включении зажигания слышно, как бензонасос качает топливо в систему. Если не дать ему достаточно времени, то работа устройства первое время после пуска двигателя будет нестабильна. Несмотря на то, что автомобили с инжектором, по сравнению с машинами с карбюратором, имеют отличия в работе топливной системы, первые все же нуждаются в дополнительной поддержке во время пуска.
Кроме того, бензонасос со временем может незначительно утратить свою производительность. Чтобы это никак не сказалось на работе ДВС, следует делать предпусковую паузу для более мягкого запуска двигателя.
Для работы свечей накаливания (относится к дизельным авто)
Автомобили с двигателем, работающим на дизельном топливе, оснащаются свечами накаливания, которые во время старта повышают температуру воздуха в камерах сгорания. Это позволяет быстрее выходить на рабочее состояние.
При впрыскивании топливной смеси после нагрева воздуха происходит воспламенение. Чтобы этот процесс завершился, может понадобиться до нескольких минут, если пуск осуществляется в мороз. Определить готов ли мотор к пуску поможет индикатор в виде спирали — когда она потухнет, можно запускать ДВС.