Почему опытные водители не заправляются на АЗС сразу после слива бензовоза
фото: tarantas.news
Водителям объяснили, в чем опасность заправки на АЗС сразу после слива топлива из бензовоза
Существует мнение, что заправка на АЗС сразу после слива топлива из бензовоза в подземный резервуар опасна. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась, есть ли в этом опасность и какие последствия могут быть для автомобиля.
Содержание статьи:
Процедура слива топлива
Слив горючего из бензовоза в резервуары для хранения ГСМ регламентирован. Помимо оценки состояния пломб, во время процедуры специалисты проверяют, чтобы цистерна была заземлена, под колесами стояли «башмаки». Также тестируется привезенный состав на содержание в горючем воды, других примесей.
К заправке обычные ТС могут быть допущены спустя 15–20 минут. Это время выдерживается, чтобы слитое топливо отстоялось. Несмотря на регламент и рекомендации, эти правила могут быть соблюдены не полностью или может произойти нештатная ситуация, и АЗС откроет доступ к колонкам раньше.
Чем опасна заправка ТС сразу после слива бензовоза
Подземные емкости для хранения ГСМ изготовлены из разных сплавов металла, которые имеют свойство ржаветь. Это приводит к тому, что внутренняя оболочка со временем отслаивается, и постепенно скапливается. В топливе содержатся присадки, которые также выпадают в осадок при перепадах температуры. Несмотря на регламентную чистку подземных емкостей, этот «мусор» собирается на дне резервуара.
Во время слива топливо из цистерны подается в емкость для хранения под большим давлением. Из-за интенсивности напора мусор и осадок, скопившиеся на дне, поднимаются и смешиваются со свежим горючим. Чтобы все снова осело, потребуется несколько часов, которые АЗС не выдерживают. Насосы включаются почти сразу, поэтому через колонку во время заправки в бак ТС может попасть топливо с посторонними примесями.
Последствия заправки грязного топлива
После заправки загрязненным бензином или ДТ различный мусор и посторонние отложения скапливаются в топливной системе автомобиля. Из-за этого забиваются фильтры, что влечет перегрев или выход из строя топливного насоса. Как следствие, он не держит давление и двигатель плохо запускается.
Кроме того, забитый частицами грязи бензонасос может сбрасывать или держать некорректное давление. В свою очередь, это приводит к тому, что во время езды в моторе появляются просадки по мощности на высоких оборотах. Наиболее негативные последствия — детонация, прогорание поршней или клапанов.