Почему параллельный импорт иномарок могут запретить Автомобильный портал 5 Колесо
Как преобразуется параллельный импорт автомобилей с февраля 2024 года?
Так называемый параллельный импорт автомобилей был запущен в мае 2022 года в рамках постановления правительства № 855. Этот документ действовал до 1 февраля 2024-го. Февраль наступил – что будет дальше? В Минпромторге полагают, что есть смысл продлить срок его действия до 31 декабря 2027 года. Однако же окончательное решение еще не принято. Вопрос с его продлением находится на согласовании в правительстве РФ. А эксперты спорят: продлят или нет?
Большинство уверено, что параллельный импорт продлят, поскольку пока наш авторынок окончательно не встал на ноги. Хотя признаки затоваривания уже имеются. Сейчас наблюдается ситуация 2019 года: импортеры и дилеры готовы даже субсидировать высокие кредитные ставки, чтобы у них хоть что-то покупали. Возможен вариант, при котором параллельный импорт оставят исключительно для западных, американских и корейских авто. Сегодня массовый ввоз автомобилей с двигателями внутреннего сгорания из Китая по параллельному импорту для юридических лиц уже запрещен. Остались только гибриды и электрокары. Однако их так же могут вынести за скобки, поскольку ВАЗ грозится осчастливить нас масштабным освоением электромобилей, да и липецкому Моторинвесту тоже куда-то свои электрички девать нужно.
Изначально игра затевалась ради того, чтобы автомобили могли появляться на нашем рынке без запроса разрешений со стороны производителей-правообладателей. А сейчас ситуация сложилась так, что из того же Китая пришли новые компании, которым параллельный импорт, например, дорогих кросоверов внедорожников, откровенно невыгоден. Некоторые машины разумнее купить по параллельному импорту, выгадывая пятисот тысяч до полутора миллионов рублей. Минусы такой сделки, впрочем, очевидны – ни гарантии, ни русификации.
Могут ли параллельный импорт вообще запретить? Могут, конечно же: многие полагают, что свое предназначение он уже исполнил. Острого дефицита больше не наблюдается, модельный ряд нашемарок и «китаянок» расширяется, а еще есть иранские машины. Что касается европейских машин, то их производители ставят палки в колеса, всячески усложняя их эксплуатацию и обслуживание в нашей стране. А оно нам надо?
Окончательное решение о судьбе параллельного импорта зависит от того, какие утилизационные сборы для юридических и физических лиц установят на автомобили чиновники. Как известно, с октября 2023 года правила взимания утильсборов были изменены так, что расходы для многих серьезно выросли, а получение льгот стало более затруднительным. После этого объемы параллельного импорта снизились втрое. А если утильсбор опять повысят, то на этом все может и закончиться.
Пока же все остается по-прежнему за исключением одного нюанса. С 1 февраля вступают в силу нормы, связанные с установкой системы «ГЛОНАСС». Эта спутниковая система навигации являлась обязательным требованием для ввоза иномарок, но ее временно отменяли в начале 2022 года. Теперь, надо полагать, модули «ГЛОНАСС» начнут в обязательном порядке устанавливать уже с февраля, а потому стоимость ввозимых автомобилей повысится примерно на 50-100 тысяч рублей.
Но этим наши законотворцы вряд ли ограничатся. Так сейчас идет активное обсуждение вариантов перекрытия лазеек по ввозу автомобилей с дешевой растаможкой из стран ЕАЭС, в частности из Киргизии. Гайки будут постепенно закручивать, но это ожидаемо: нам нужно развивать свой автопром, а не кормить перекупщиков.
Источник: 5koleso.ru