Почему при прогреве мотора на приборке загорается «масленка», а потом сама гаснет

0 109

Почему при прогреве мотора на приборке загорается «масленка», а потом сама гаснет

фото: tarantas.news

Назван очень опасный симптом, когда при прогреве мотора на приборке загорается «масленка»

Владельцам хорошо подержанных автомобилей нужно быть готовым к самым разным, зачастую крайне неприятным «сюрпризам». Например, таким, как индикатор «масленки», который загорается в момент прогрева двигателя. Что делать, если уровень моторного масла в норме, а индикатор все равно появляется? Почему так происходить, объяснили эксперты портала «АвтоВзгляд».

Масляное голодание — это самый быстрый путь к поломке любого двигателя внутреннего сгорания. Дефицит лубриканта в силовом агрегате мгновенно приводит к задирам на цилиндрах, поршнях и кулачках валов, а затем и к капитальному ремонту. И чтобы предупредить о такой проблеме, на приборной панели предусмотрен специальный индикатор — «масленка». Он красного цвета, а с горящими красными лампами автопроизводители не рекомендуют двигаться своим ходом.

В трех случаях из четырех индикатор погаснет, если долить масло до необходимого уровня. Смазка может уходить по разным причинам. Например, из-за неправильного подбора, из-за обычного износа мотора и задубевших маслосъемных колпачков или, что бывает куда чаще, просто подтекает из-под отживших свое резиновых уплотнителей.

Но иногда встречаются случаи, когда «масленка» активируется только во время прогрева двигателя, а после сама по себе гаснет. Проверяем — уровень в норме. Возникает логичный вопрос: в чем же дело?

Ответ, как ни странно, прост и лежит на поверхности: это — симптом забитого масляного фильтра. Причиной могут стать неоригинальные расходники из раздела «мне подешевле». Напомним, что давление внутри системы высокое, а в некачественных запчастях фильтрующий элемент напоминает прессованную туалетную бумагу или старые газеты и поэтому очень быстро забивается, рвется и деформируется. Бывают случаи, когда гнется даже сам корпус фильтра, так что иногда проблему можно увидеть, просто заглянув под капот.

С годами в двигателе внутреннего сгорания скапливается огромное количество грязи, как бы часто масло ни менялось. Мотор прочищают специальными составами, снимают и моют картер, но нечистоты внутри все равно остаются. И все они летят прямиком в фильтр и в больших количествах. Полностью отмыть мотор от вековечных отложений можно, только разобрав «до винтика». Но начинать всегда нужно с малого.

Так, в первую очередь можно попробовать заменить моторное масло и фильтр. Потом эксплуатировать машину в привычном ритме и поглядывать на приборную панель чаще обычного. Если перемены произошли, и лампочка не загорается, то можно вздохнуть с облегчением. Если же проблема осталась, то грозит переборка силового агрегата. Возможно, грязи действительно скопилось очень много. Возможно, вышел из строя масляный насос, в котором за несколько сотен тысяч километров износились шестерни.

Горящая на приборной панели «масленка» означает только одно: ездить на автомобиле больше нельзя. Совсем. Если таковая зажглась и не тухнет, нужно принимать меры немедленно — откладывать уже нельзя.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.