Почему в разных странах одни и те же автомобили называют по-разному – раскрыты секреты маркетологов

0 16

Почему в разных странах одни и те же автомобили называют по-разному – раскрыты секреты маркетологов

фото: tarantas.news

Секреты названий автомобилей: как одно слово может повлиять на продажи

Rabbit, Aurion, Aqua — эти названия автомобилей редко встретишь на российских дорогах. Куда привычнее слышать Golf, Camry и Prius. Однако в разных странах одни и те же модели автомобилей могут называться совершенно по-разному. Попробуем разобраться, почему так происходит?

Культурные различия

Культурные особенности — одна из главных причин, почему автомобили получают разные названия. Одни и те же слова могут иметь разные значения в разных языках, вызывая негативные ассоциации. Например, Chevrolet Nova не смогла прижиться в испаноязычных странах, так как слово nova звучит как no va — «не едет». Естественно, никто не хотел покупать машину с таким посылом. В итоге модель была переименована в Caribe, что положительно сказалось на продажах.

Локализация и адаптация

Маркетологи часто адаптируют названия автомобилей под местные предпочтения, чтобы лучше резонировать с целевой аудиторией. Это позволяет создать ассоциации с удобством, мощностью или надежностью. Например, Honda Fit продается под этим названием в Японии, Китае и Америке, подчеркивая компактность и практичность. Однако в других странах эта же модель известна как Honda Jazz — название, вызывающее положительные ассоциации с джазовой музыкой и импровизацией.

Желание «сойти за своего»

В попытке завоевать доверие местных рынков автопроизводители иногда используют названия, которые вызывают ассоциации с местной культурой или брендами. Примером служит Renault Koleos, который в Южной Корее был переименован в Renault Samsung QM5. Такое название подчеркивает связь с известным корейским брендом Samsung, что положительно влияет на восприятие модели в регионе. Аналогично, Chevrolet Lacetti на некоторых рынках продавался под названием Daewoo Gentra, чтобы подчеркнуть связь с популярным корейским брендом Daewoo, хорошо знакомым местным покупателям.

Разделение версий

Порой разные названия используются для обозначения различных модификаций одной и той же модели. Это помогает избежать путаницы и лучше сегментировать рынок. Например, автомобили Porsche 718 Boxster и Porsche 718 Cayman используют одну платформу, но отличаются типом кузова. Разные названия позволяют ориентироваться на разные целевые группы покупателей.

Юридические ограничения

Иногда автомобили переименовывают из-за проблем с правами на торговые марки. Название может уже принадлежать другой компании в конкретной стране. Например, Volkswagen Golf в Северной Америке был переименован в Rabbit, так как название Golf уже использовалось для другого автомобиля. Позже, с изменением стратегии бренда, название Golf вернули, чтобы унифицировать модель на глобальном рынке.

Разные названия для одной модели автомобиля — это результат сложной работы маркетологов, которые стремятся учитывать культурные особенности, предпочтения аудитории и даже юридические ограничения. Удачно подобранное название может не только улучшить восприятие автомобиля, но и увеличить его продажи.

В то же время, неудачное имя, как в случае с Fiat Uno, которое на финском языке означает «кретин», или Mitsubishi Pajero, имеющее нецензурный подтекст в Латинской Америке, может стать причиной провала на рынке. Таким образом, в мире, где имя автомобиля играет не меньшую роль, чем его характеристики, маркетологи вынуждены проявлять креативность и учитывать множество факторов, чтобы одно и то же авто было успешным в разных уголках мира.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.